Стипендии для слушателей курсов Института Конфуция

CI logo.jpg

国际中文教师奖学金
В 2020 г. стипендии Института Конфуция получили новое название - стипендии для международных преподавателей китайского языка. 
Учредителем стипендии является Центр международных языковых обменов и сотрудничества Министерства образования КНР, а целью стипендиальной программы - поддержка подготовки квалифицированных китаистов и преподавателей китайского языка и содействия развитию преподавания китайского языка в разных странах. 

Положение о стипендиальном конкурсе в 2024 г. в разделе http://www.chinese.cn/page/#/pcpage/project_detail в разделе 申请办法 (кит., англ.)

Наряду со стипендиями для обучения на бакалавриате, в магистратуре  и аспирантуре по направлению преподавание китайского языка как иностранного (специальность "Китайский язык и международное образование"), сохраняются возможности языковых стажировок для студентов (и преподавателей) в течение одного месяца, одного семестра и одного учебного года.

НОКЦ НГУ "Институт Конфуция" имеет право рекомендовать к стипендиям слушателей курсов китайского языка самого НОКЦ "Институт Конфуция" НГУ", Центра китайского языка СИУ РАНХиГС, Евразийского центра НГУЭУ, Центра языка и культуры Китая Горно-Алтайского госуниверситета, а также студентов, изучающих китайский язык под руководством преподавателей проекта "Институт Конфуция НГУ" в Алтайском госуниверситете. Также рекомендации могут быть даны преподавателям китайского языка. Студенты, изучающие китайский язык в рамках специальности, могут быть рекомендованы только при условии прохождения курсов в указанных языковых центрах, в том числе курса подготовки к международному экзамену и участии в мероприятиях и конкурсах, связанных с китайским языком. Рекомендация не является гарантией получения стипендии. 

За получением справки об обучении на курсах "Института Конфуция" обращаться по адресу kk_ngu@mail.ru, к письму прилагайте сертификат.
Рекомендательные письма от имени НОКЦ "Институт Конфуция" готовит китайский преподаватель, у которого Вы обучаетесь, и утверждаются руководством центра.
Претендентам на стипендии в магистратуру необходимо обратиться за консультацией и для назначения собеседования к руководителю центра с китайской стороны г-же Би Синьхуэй. От претендентов на учебу в магистратуре также требуются рекомендательные письма от научного руководителя с ученой степенью кандидат наук и выше или специалиста по выбранной специальности  

Для подтверждения факта участия в мероприятиях институтов Конфуция и других своих достижений в изучении китайского языка высылайте на указанный адрес фотографии благодарственных писем и сертификатов участников, дипломы победителей конкурсов.

По всем вопросам относительно содержания обучения, сроков и способов предоставления оригиналов документов и т. п. необходимо обращаться в принимающий вуз. 

Информация для студентов, сдающих международный экзамен по китайскому языку в марте: Вам потребуется скан оригинала сертификата о результатах HSK, HSKK. Результаты экзаменов будут отправлены почтой в тестцентр НГТУ. Однако через личный кабинет Вы можете заказать доставку дополнительного экземпляра по другому адресу, например, чтобы их получил Ваш знакомый в Пекине и сразу отправил скан Вам.

Стипендии международных преподавателей китайского языка в Синьцзянском университете в 2024 г.

Другие стипендии для обучения в КНР

      CSC.png

Стипендии правительства КНР

Стипендии правительства КНР для учебы в магистратуре и аспирантуре Синьцзянского университета

Стипендии министерства коммерции КНР 

Стипендии "Пояс и Путь"

Стипендии правительства СУАР (Синьцзянский университет) 


Слово стипендиатам

Беляева.jpg
Ксения Беляева

слушатель курсов "Института Конфуция", стипендия для обучения на бакалавриате

В октябре 2020 г. я начала свое обучение в Институте международных культурных обменов Синьцзянского университета. В связи с эпидемией занятия проводились дистанционно с использованием платформы VooV meeting, Rain Classroom и др. Конечно, онлайн обучение нельзя сравнить с обучением офлайн в самом университете, однако даже через экран можно прочувствовать атмосферу обучения.
Первый семестр в университете отводится исключительно на изучение китайского языка для того, чтобы при добавлении других предметов можно было понять преподавателей. Изучение китайского начинается с нуля, но ведется очень интенсивно и проходит собственно на китайском языке. (У меня на момент начала обучения был HSK4). Взаимодействие и общение с учителями и одногруппниками происходит на уроке или через Вичат. Учителя объясняют материал доступным для понимания языком, предоставляют нам различные аудио и видеоматериалы, а также часто общаются с нами на разные темы, что помогает в практике языка. У каждой группы имеется преподаватель-наставник, который курирует все дела и всегда отвечает нам на любые наши вопросы. К сожалению, участвовать в культурной жизни университета, в связи с ситуацией, не получается, однако чтобы хоть частично восполнить этот недостаток, нам предоставилась возможность посмотреть запись новогоднего концерта университета.


Логачева.jpg

Анастасия Логачева

4-й курс НГУ, семестровая стажировка

Я являюсь студенткой ГИ НГУ по направлению "Востоковедение и африканистика". В прошлом году мне посчастливилось получить возможность пройти полугодовую языковую стажировку в университете Тунцзи (г. Шанхай). По понятным причинам, отправиться в Китай весной мне не удалось, а перенесенная на осень стажировка началась в онлайн-формате. Многие студенты также переносили или отменяли свое обучение в китайских вузах, поэтому в конечном счете в группе нас осталось четверо. Учиться в маленькой группе было очень комфортно, был шанс чаще отвечать и улучшать навык говорения, практиковать устную речь. Разница во времени мешала плодотворной работе многих студентов, поскольку в их странах занятия были ночью, мне повезло больше, в моем городе к началу занятий наступало утро, просто приходилось вставать немного раньше обычного.

Методика преподавания и требования преподавателей очень отличались, в силу расстояния не сразу удалось выстроить общение, потребовалось больше времени, чтобы привыкнуть и проявить себя. Мы проходили много новой лексики, закрепляли знания грамматики, обсуждали особенности культуры наших стран. Однако без погружения в среду прочувствовать все грани языка и культуры практически невозможно. Все зависело от личных интересов и самоконтроля, для меня эта стажировка была очень важна, поэтому я старалась больше учиться, чтобы получить как можно больше новых знаний, и мне это удалось. По окончанию обучения я получила диплом с отличием, чему очень рада.


IMG_5163-15-07-18-06-14.JPG

Анна Лященко

выпускница НГУ, годовая языковая стажировка после 3-го курса

Несмотря на то, что в учебную программу востоковедов входят пары с носителем языка, а также существует возможность посещать разговорные клубы, изучающим китайский язык не хватает именно разговорной практики. Главная задача годового курса в Китае – это погружение в языковую среду. Проходя стажировку в Китае, невозможно избежать общения на китайском языке, как на бытовом уровне, так и на академическом. По окончанию курса студенты могут попробовать сдать экзамен на более высокий уровень языка. Обучение в другой стране – это безусловно психологическое испытание, но вместе с тем возможность побороть стеснение, преодолеть языковой барьер, расширить границы своего мировосприятия и обрести друзей с разных уголков земли! Годовой языковой курс также включает погружение в культурные аспекты страны. Можно по выбору посещать курсы китайского боевого искусства (ушу), брать уроки каллиграфии, изучать литературу Китая.

Для меня стажировка – это бесценная возможность побывать в одном из главных центров современного искусства Китая: в Шанхае. Понаблюдать за тем, как организовывают выставки кураторы Шанхайских музеев и биеннале, проследить каким образом трансформировалось китайское изобразительное искусство, и каким традициям все ещё следует. Учеба в течение года – это уникальный шанс почувствовать Китай: услышать живую китайскую речь, забраться на Великую стену, своими глазами увидеть шедевры традиционного искусства и многое другое!

 

Мария Могильницкая

Мария Могильницкая

выпускница НГУ, полугодовая стажировка после 3-го курса

Лучше собирать и сканировать документы до начала открытия доступа к регистрации заявок. После того, как все документы собраны, нужно как можно быстрее загружать их на сайт стипендиальной программы (cis.chinese.cn). Количество мест на стипендию ограничено, а студентов, которые хотят ее получить, много, поэтому лучше все делать быстро, как только откроется доступ. Наша группа делала это коллективно и с помощью китайских преподавателей. Потому что несмотря на то, что сайт очень удобный, там все равно есть некоторые пункты, которые сложно заполнить без консультации.

Выбирая университет, в нашей группе почти все отталкивались от места его расположения - города или провинции. На мой взгляд, лучше всего выбирать тот, в который уже ездили наши студенты. Во-первых, можно все про него узнать у старших товарищей, и уже будешь знать, чего ждать. Во-вторых, с гораздо меньшей вероятностью может произойти такая обидная вещь, как отказ.



Анастасия Шелдякова

Анастасия Шелдякова

выпускница НГУ, годовая стажировка после 3-го курса

Одно из условий получения стипендии Института Конфуция на годовую стажировку в Китай – это успешная сдача экзаменов на уровень китайского языка HSK4 и HSKK. Данные экзамены проводятся в Новосибирске дважды в год, в декабре и в марте. Чтобы вовремя подать документы на стипендию, необходимо сдать эти экзамены в декабре. Кроме того, возможность бесплатной сдачи экзамена HSK предоставляется участникам летнего лингвистического лагеря, который организует Институт Конфуция НГУ совместно с Синьцзянским университетом (г. Урумчи). В моём случае, так и вышло, я успешно сдала экзамен HSK4 во время пребывания в летнем лагере. Устный экзамен HSKK мне необходимо было сдать в декабре. Для подготовки к этому экзамену мы с одногруппницами, так же желающими поехать на годичную стажировку, записались на курсы проекта "Класс Конфуция НГУ". В течение двух месяцев раз в неделю мы занимались с китайским преподавателем. Так как это была подготовка именно к устному экзамену, присутствие преподавателя-носителя языка, безусловно, сыграло положительную роль. Мы подробно разбирали каждый вид заданий, из которых состоит устный экзамен. Группа была небольшая, поэтому китайский преподаватель всем уделял достаточно внимания, что так же принесло свои плоды. К декабрю мы уже были хорошо знакомы с процедурой сдачи экзамена и с методиками выполнения всех заданий, поэтому нам было не так страшно и мы были уверены, что порог сдачи мы точно все перейдём. Курсы очень помогли нам обрести эту уверенность. 



Дарья Рассолова

Дарья Рассолова

магистрант НГУ, годовая языковая стажировка после 3-го курса

Самая важная часть подготовки к участию в конкурсе на получение гранта для обучения в КНР - сдача экзамена HSK и HSKK, ведь отбор стипендиатов проводится именно в соответствии с набранными баллами. Конечно, учитываются ещё и личные достижения (призовые места в конкурсах и олимпиадах по китайскому языку, например, «Китайский язык - это мост»), а также наличие опыта обучения в Китае. Однако определяющую роль играет экзамен. 

Успешная сдача экзамена - ключ к получению гранта. Именно поэтому необходимо готовиться к экзаменам ЗАРАНЕЕ и СИСТЕМНО. Даже несмотря на то, что на направлении востоковедения у нас 7 пар китайского языка в неделю, для сдачи международного квалификационного экзамена этого недостаточно. Поэтому мы с девочками записались на курсы подготовки языка проекта «Класс Конфуция НГУ». Во многом именно благодаря опыту китайского преподавателя, системному выполнению типовых тестовых заданий («набить руку» очень важно при такой форме экзамена как тест) мы и смогли добиться высоких результатов. На занятиях мы воспроизводили саму процедуру экзамена, поэтому в день сдачи нам удалось избежать волнения, конечно, присутствовал некий мандраж, но на результат это никак не повлияло.

Думаю, что будет полезным дать несколько советов сдающему экзамен:

  1. Заранее узнайте даты и запишитесь на экзамен. Есть две формы сдачи: традиционная (как ЕГЭ, заполняешь бланк от руки) либо тест на компьютере. Экзамены проводятся в Институте Конфуция НГТУ нечасто, желающих сдать очень много. Поэтому при регистрации на экзамен в последний момент, Вам попросту может не хватить места.
  2. Готовьтесь системно. Можно прорешать задания дома по книжке, но лучше записаться на курсы.
  3. Будьте морально готовым к некоторым моментам, связанным с организацией экзамена - условия не могут быть идеальными. Например, в этом году экзаменуемых было очень много, и у организаторов не было возможности предоставить каждому компьютер и наушники для аудиотеста. В результате звукозапись было слышно недостаточно хорошо, особенно на дальних рядах поточной аудитории.
  4. Не пытайтесь схитрить: это просто не получится, а Вы помешаете выполнять задания другим ребятам.

 
           

Качесова Анастасия.jpg

Анастасия Качесова

выпускница НГУ, стипендия для обучения в магистратуре

Я решила идти в магистратуру, так как мне интересен Китай, его традиции и культура, а также я заинтересована в повышении своего уровня китайского языка, что можно очень эффективно сделать в языковой среде. Стипендия Института Конфуция – отличная возможность получить степень магистра и одновременно улучшить уровень китайского языка. 

К экзамену по языку я готовилась самостоятельно и смогла его сдать достаточно хорошо, потому что обучение по направлению "востоковедение и африканистика" в НГУ обеспечивает надежную базу знаний. 

Для обучения я выбрала Шанхайский педагогический университет. Прежде, чем сделать окончательный выбор, я немало почитала про вузы Шанхая, ознакомилась с их официальными сайтами. Шанхайский педагогический университет мне сразу понравился, в том числе и виды университета, отзывы иностранных студентов. 

Вскоре после того, как я отправила заявку, мне на почту пришло извещение от принимающего вуза о предстоящем собеседовании. Собеседование проходило в форме видеозвонка по QQ. Меня спросили, почему я выбрала Шанхайский педагогический университет. Я рассказала, что я изучаю в НГУ и почему выбрала специальность «Китайский язык и международное образование». В конце интервью проводивший интервью преподаватель сказал, что очень надеется увидеть меня в их университете в начале учебного года и уже через несколько часов после собеседования моя кандидатура была одобрена.