Новосибирский государственный университет
Магистерская программа «Инновационное предпринимательство и менеджмент»
Быстро меняющийся, многомерный современный мир всё больше зависит от новых технологических решений. В нём много новых вызовов: от локальных и даже индивидуальных до глобальных, как пандемии или климатические изменения. Умение решать нестандартные задачи, больше того – формулировать бизнес-идеи – это главный философский камень богатства в современном бизнесе. Красивая и жизнеспособная бизнес-идея – это самый дефицитный и желанный ресурс бизнеса. Вот почему так растет спрос на креативность, на внешнее и внутреннее предпринимательство, на способность найти бизнес-идею, которая может создавать новые рынки - рынки будущего.
Можно ли этому научить? И да, и нет. «Нет» - потому что креативность, предпринимательское мышление – это сплав качеств, способностей человека и его целеустремленности. Не каждому дано, не всем интересно. «Да» - потому что при наличии потенциала и стремления, способности можно развивать, давать человеку инструментарий работы с бизнес-идеями, знакомить с подходами и моделями принятия решений в инновационном предпринимательстве, начиная от зарождения бизнес-идеи и заканчивая ее коммерциализацией.
Экономический факультет НГУ впервые открывает прикладную магистратуру, со ставкой на практико-ориентированные навыки. Программа будет опираться на опыт индустриальных партнеров и привлекать международных участников. Мы предлагаем студентам уникальную возможность проработать предпринимательскую идею, сформировать команду и защитить бизнес-проект. Бизнес-идея может быть как своей, так и сформированной по заказу партнеров. Сопровождением студенческих проектов будет заниматься группа экспертов-трекеров с опытом работы в бизнес-проектах.
Выбор проекта, комбинация обязательных курсов и курсов по выбору позволит студентам сформировать индивидуальный трек обучения с фокусом на предпринимательстве или на управленческих навыках работы в средних и крупных компаниях, ведь инновационная деятельность – это реалии современного бизнеса, стремящегося к развитию и лидерству на рынке.
Концептуальная схема программы
Программа состоит из двух образовательных блоков: 1) функциональные образовательные модули; 2) практические модули (см. схему).
Целевая аудитория программы
· Выпускники всех направлений бакалавриата ЭФ НГУ, заинтересованные в развитии компетенций для создания собственного дела, в том числе, технологического стартапа, работы в качестве менеджера инновационного бизнес-проекта, менеджера по инновациям в крупной компании или в организациях инновационной инфраструктуры.
· Выпускники бакалавриата других факультетов НГУ и других вузов, заинтересованные в получении финансово-экономических знаний и развитии предпринимательских компетенций, в том числе «мягких» навыков, планирующие стать технологическими предпринимателями или корпоративными инноваторами.
· Специалисты по коммерциализации научных институтов СО РАН, стремящиеся дополнить технические знания компетенциями, связанными с исследованиями рынка, построением финансовой модели проекта, разработкой стратегии защиты интеллектуальной собственности.
· Действующие предприниматели, желающие обновить и дополнить имеющиеся компетенции.
· Специалисты и менеджеры компаний, желающие обновить и дополнить имеющиеся компетенции, с акцентом на предпринимательские навыки.
Преимущества программы
- Практико-ориентированная программа
- Включает проектную деятельность, связанную с развитием бизнес-идеи или стартапа
- Связана с экспертами-практиками и индустриальными партнерами
Практика
Практика – важнейшая составляющая магистерской программы. Работа над собственной бизнес-идеей или идеей индустриальных партнеров, боард-митинги, мастер-классы от практиков будут проходить все время обучения. Кроме того, программа предусматривает производственную практику в Академпарке, компаниях-партнерах.Результат обучения на программе
- Знания, необходимые для создания собственного дела, в том числе, технологического стартапа
- Знания, необходимые для развития корпоративных проектов в сфере инноваций (в т.ч. внутреннего предпринимательства)
- Знание правовых основ предпринимательства и защиты интеллектуальной собственности
- Знание методов и инструментов, необходимых для поиска бизнес-идеи, построения бизнес-модели и бизнес-плана
- Навыки применения инструментов предпринимательского мышления
- Навыки анализа рынка и проведения исследования потребителей
- Навыки построения финансовой модели проекта
- Навыки проведения презентаций проекта на питч-сессиях
- Навыки командной работы
Итоговая аттестация
Выпускная квалификационная работа. Магистерская работа выполняется на основе проекта по разработке бизнес-идеи. В качестве ВКР может быть представлен как сам бизнес-проект, так и исследование актуальных проблем разработки и реализации бизнес-проектов (на основе проектной деятельности студента).Структура программы по семестрам
Обязательные курсы
Курс | Аннотация |
---|---|
Экономика предпринимательства |
|
Создание и развитие стартапа |
|
Маркетинг инноваций |
|
Управленческая экономика |
|
Прикладное стратегическое управление | |
Инновационная экосистема |
|
Обязательные курсы
Курс | Аннотация |
---|---|
Инновационный менеджмент |
|
Финансовое моделирование и юнит-экономика |
|
Маркетинговые исследования |
|
Трансфер технологий и коммерциализация |
|
Курсы по выбору
Курс | Аннотация |
---|---|
Управление талантами и лидерство |
|
Системы управления персоналом | |
Инвестиционный менеджмент |
|
Инструменты предпринимательского мышления |
|
Обязательные курсы
Курс | Аннотация |
---|---|
Управление проектами |
|
Управление интеллектуальной собственностью |
|
Курсы по выбору
Курс | Аннотация |
---|---|
Цифровой маркетинг |
|
Предпринимательские команды |
|
Управление развитием бизнеса |
Курсы по выбору
Курс | Аннотация |
---|---|
Электронная коммерция |
|
Цифровая трансформация экономики и аналитика больших данных |
|
Правовые аспекты предпринимательства |
|
Ораторское мастерство и искусство убеждения |
|
Команда программы
ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ для новых курсов и ТРЕКЕРЫ имеют опыт в сфере предпринимательства и в сфере преподавания. Центр трансфера технологий НГУ, ЦФТ, консалтинговые компании Ап-Тайм и Корпус, агентство Brand street, Агентство защиты интеллектуальных прав «Инко», бизнес отель Миротель, Школа мышления – специалисты этих и других компаний и организаций работают в программе.
Потенциальные партнеры программы
- Дирекция и компании Новосибирского Академпарка
- Ассоциация выпускников экономического факультета НГУ
- Дирекция магистерской программы MasterUp Университета Кадиса (Испания)
Вступительные испытания: а) собеседование по базовым знаниям в области экономики и управления (микроэкономика, финансы, менеджмент); б) иностранный язык; в) конкурс индивидуальных достижений.