В статье предлагается математическая модель процесса обучения неродному языку как процесса, происходящего с одновременным присутствием двух противоположностей: наличием родного и неродного языков. Системы с такими свойствами называются амбивалентными. В качестве математической модели таких систем предлагаются дифференциальные уравнения Колмогорова. Предлагаемая модель обучения на основе этих уравнений показывает зависимость уровня знания обучаемого от начального уровня знания, от интенсивности процесса изучения неродного языка и его забывания. С использованием лингвистической теории билингвизма дается интерпретация таких особенностей процесса обучения, как режим изучения, образование интерязыка, режим отката и режим окостенения.
In clause the mathematical model of process of training to the native language, as process occurring with simultaneous presence of two contrasts is offered: by presence of the native language and foreign language. The systems with such properties are called ambivalent. As mathematical model of such systems the differential equations Kolmogorov are offered. The offered model of training on the basis of these equations shows dependence of a level of knowledge of student, trained from an initial level, from intensity of process of study of the foreign language and his forget. Using the linguistic theory of bilingualism the interpretation of such features of process of training as a mode of study, education inter- language, mode of kickback and mode of ossifficatio is given.