Новости

Юбилейные интервью: Марина Сербенюк

-- В каком году Вы у нас учились?

-- Первый набор – 2006-2007 годы.

-- Чем запомнилась Вам программа МВА?

-- Невероятный драйв – каждой сессии ждала с нетерпением! И вопросы накапливались практические – хотелось обсудить с преподавателями, и с ребятами пообщаться, поделиться.
Если в двух словах – передо мной словно двери распахнулись, к которым давно ключик не могла подобрать. Знания, которых не хватало. Общение "на одной волне" (и с преподавателями, и с одногруппниками). Энергия.
И да, хроническая нехватка времени. Ооочень непросто было совмещать с работой… И в моей компании (я работала Директором по персоналу в крупном холдинге), и в стране тогда был период бурного роста – много изменений, да и просто много работы. Не сразу пришло понимание (и умение!) как расставить приоритеты, реорганизовать свою "оперативку", разделить ответственность с подчинёнными и руководством…
По сути, у меня было два "учебных процесса" – на МВА и на работе. В этом и был самый большой кайф – сразу применять то, чему нас учили!

-- Какие перемены произошли в вашей профессиональной (предпринимательской) деятельности с тех пор, как Вы закончили программу?

-- Я более "выпукло" стала видеть организационные проблемы – пришло понимание, что какие-то нужно решать только "наверху"… И я пошла "наверх".
От Директора по персоналу – к позиции Директора по организационному развитию (разработка стратегии, программ реорганизации и развития, управление изменениями). Далее – к позиции Генерального директора.

-- Что удалось использовать из полученных знаний для реализации ваших планов?

-- Без преувеличения – всё! Надо ещё понимать, что в то время (14 лет назад!) не было такого количества информации в интернете, даже книг просто не было. Мы буквально "из рук в руки" получали и передавали информацию, контакты и пр.

-- С какими проблемами Вы сталкиваетесь в своей работе?

-- В настоящий момент я – фрилансер, занимаюсь организационным и индивидуальным консультированием, веду бизнес-тренинги. Помогаю другим решать проблемы.
И вижу, как по-прежнему не хватает предпринимателям (да и менеджерам) системных знаний. Понимания всех взаимосвязей в бизнес-системе, умения отделять причины от следствий. И, несмотря на обилие информации, ещё меньшего понимания людей, их места и роли в бизнесе.

-- Поддерживаете ли Вы связи со своими одногруппниками с программы МВА?

-- Да, я приобрела настоящих друзей – мы до сих пор общаемся и поддерживаем друг друга.

-- Учились ли Вы еще где-нибудь после нашей программы?

-- Психологическому консультированию и коучингу.
Менеджмент – в режиме самообразования (книги, конференции, вебинары).

-- Каких знаний не хватает, на ваш взгляд, современному руководителю? И что, на Ваш взгляд, должны делать в этом направлении программы по бизнес-образованию?

-- 1) В области организационной психологии – особенности поведения людей в организационных системах (больше и глубже, чем предусмотрено курсом "Управление персоналом").
То из "психологического", чем так полон интернет, даёт какое-то представление о психологии индивидуального и почти ничего о психологии группы (а это разные вещи!).
2) Коммуникативный менеджмент – и как развитие личных компетенций, так и управление организационными коммуникациями.
3) Управление изменениями. Не просто познакомиться с технологией, а целенаправленно развивать личную компетенцию "управляющего изменениями".
Совет программам – больше реальных кейсов. Чтобы учащиеся показывали и доказывали (аргументировали, опираясь на теорию!) действенность полученных знаний на собственной практике. Тем, у кого в момент обучения нет такой возможности в своей работе – обязательно организовывать стажировку в другой компании (н-р, у кого-то из одногруппников).

-- Чем бы Вы еще хотели поделиться со своими коллегами, кроме того, что мы у Вас спросили?

-- Кому стоит учиться на МВА, а кому нет (по моему сугубо личному мнению).
МВА – точно не таблетка от скуки (из разряда "не знаю чего и куда, пойду на МВА – вдруг подскажут"). Это – не личностный тренинг и даже не коучинг, это – про эффективность бизнеса (очень конкретного!).
И тем, кто не готов "повкалывать" на свою карьеру и зарабатывание денег, МВА точно не поможет.
МВА не подходит тем, кто мыслит краткосрочными перспективами. Сами по себе "корочки" (как и знания) ничего не дают. Полученные знания и навыки лишь инструменты, которые помогают вам достичь своих целей быстрее и эффективнее. Но пройти этот путь придётся вам, и только вам.
Т.е., вам нужна цель, а лучше целый "карьерный план" (бизнес-план) – КУДА вы намерены двигаться (в своём развитии / своего бизнеса) и ЧТО вам для этого нужно.
Большую пользу от МВА получат собственники, которые сами строили свой бизнес и заинтересованы в его развитии (причём не "спекулятивно") и менеджеры, которые хотят карьеры и зарабатывать – и готовы для этого "пахать"!
MBA – это штучный товар, и если по завершению обучения вы не получили реального "горючего" для своего развития – значит, вы либо выбрали не ту школу, либо попали не на ту программу, либо не в тот период своей жизни…
Желаю вам удачи и успехов на пути реализации задуманного, лёгкости в достижении целей!

-- Спасибо!