Как организовать дистанционное обучение?

Провести лекцию или семинар

Вы можете проводить лекции и семинары онлайн в формате видеоконференции. Большинство сервисов позволяют совершать видеозвонки (в группах до 100 человек) и демонстрировать контент (презентации/изображения/текстовые файлы) всем подключившимся. У студентов могут возникнуть трудности с подключением к интернету, поэтому трансляцию желательно записать и предоставить к ней доступ. 
  • Google Meet – видеоконференции с чатом и демонстрацией контента в реальном времени. Мы подготовили для вас инструкцию. Сервис доступен как на сайте, так и в виде приложений на iOS и Android. Возможна запись видеозвонков. Смотрите видеоинструкцию
  • Zoom – видеоконференции с чатом и демонстрацией контента в реальном времени. Мы подготовили для вас инструкцию. Сервис доступен как на сайте, так и в виде приложений на iOS и Android. В бесплатном аккаунте есть возможность проводить неограниченное число видеоконференций (до 100 участников), максимальная продолжительность одного сеанса – 40 минут. Смотрите видеоинструкцию
  • Skype – видеоконференции с демонстрацией контента в реальном времени (до 50 участников). В групповых звонках могут участвовать от 3 до 50 человек. Также есть следующие ограничения: не более 100 часов групповой видеосвязи в месяц, не более 10 часов в день и не более 4 часов на каждый групповой видеозвонок. Возможна запись видеозвонков. 

Записать лекцию или семинар в университете

  • Если вам нужно провести лекцию или семинар онлайн, но у вас нет компьютера, то вы можете сделать это в НГУ: обратитесь за ноутбуком в ауд. 4262 и используйте любую свободную аудиторию для работы. 

Провести тест или контрольную

Вы можете создавать тесты и собирать ответы на них с помощью различных сервисов.
  • Google Classroom. Сервис позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу преподавателя и студентов. Создавать курсы, раздавать задания/тесты и комментировать работы учащихся – все это можно делать в одном сервисе. Кроме того, Класс интегрирован с другими инструментами Google, такими как Документы, Диск и Календарь, где можно запланировать вебинар. Смотрите инструкцию
  • Google Формы. Инструмент для создания тестов с возможностью задать количество баллов за задание и правильные ответы. Можно сделать проверку автоматической или проверить вручную. Можно использовать для сбора файлов с работами, выбрав в качестве типа вопроса загрузку файлов. 
  • Электронная образовательная среда НГУ. Если у вас уже есть свой курс на et.nsu.ru, то его можно использовать для проведения тестов, сбора работ и размещения учебных материалов. 

Отправить материалы к занятию

  • Для связи со студентами лучше использовать почту на @g.nsu.ru. Электронную почту лучше использовать для наиболее важной информации, которая не будет меняться (например, уже изданный учебник). Смотрите инструкцию
  • Если вы планируете регулярно обновлять учебные материалы, то лучше использовать облачные хранилища, например, GoogleDrive (для почты на @g.nsu.ru пространство почти не ограничено). Смотрите инструкцию

Поддерживать связь со студентами

Так как сейчас у вас нет возможности встретиться со студентами лично, необходимо наладить оперативную коммуникацию. В этом помогут: 
  • Видеоконференции (Google Meet, Skype, Zoom)
  • Мессенджеры (WhatsApp, Telegram)
  • Электронная почта (@g.nsu.ru)
  • Инструменты платформы Google