СЕМИНАР
Вопросы совершенствования математической подготовки студентов экономического факультета
Приглашаются преподаватели математических и экономических дисциплин всех отделений экономического факультета (особенно использующих более или менее сложный математический аппарат)!
Модератор – Татьяна Богомолова, декан ЭФ НГУ.
Мотивы для организации семинара:
Математическая составляющая была и остается важнейшим элементом обучения на всех отделениях экономического факультета НГУ. Но на факультете систематически низкая качественная успеваемость, в основе которой существенный вклад математических дисциплин. Есть ли способы переломить ситуацию с низкой качественной успеваемостью с учетом следующих фоновых тенденций последнего десятилетия? В связи с ориентацией на сдачу ЕГЭ падает средний уровень подготовки по математике в школе, у первокурсников большие трудности с освоением абстрактных математических понятий. Одновременно с этим растут требования к подготовке выпускников-экономистов: требуются все более серьезные компетенции в моделировании и анализе данных. Обостряется конкуренция между вузами за абитуриентов и студентов: мало выиграть в конкуренции за подготовленного и мотивированного абитуриента, даже за абитуриента вообще, надо уметь учить и удержать студента, подготовить высоко квалифицированного специалиста.
Задача семинара: для совершенствования преподавания математических дисциплин на ЭФ НГУ обсудить форматы математической подготовки студентов, обозначить проблемы и возможные пути их решения.
Вопросы для обсуждения:
- выравнивающие курсы / консультации для отстающих в течение семестра: плюсы и минусы, в том числе и на основе опыта факультета (сильная дифференциация первокурсников по математической подготовке и по возможностям усвоения математики, явный разрыв между школьной подготовкой и требованиями факультета актуализируют тему адаптации первокурсников);
- учебные программы математических дисциплин с учетом «заказа» экономических дисциплин на объем и характер математических знаний, требуемых для освоения экономических дисциплин;
- методическое обеспечение математической подготовки на ЭФ;
- текущий контроль процесса освоения и мотивация к освоению математических дисциплин;
- форматы контроля знаний по математике в конце 1-го курса, 2-го курса.