Выпускница ФЖ-2010 Екатерина Василенко: «Я очень благодарна ФЖ НГУ»

4 ноября в Новосибирском государственном университете состоялся День открытых дверей, который вместе с абитуриентами посетила выпускница Факультета журналистики 2010 года, руководитель отдела рекламы и маркетинга Государственного Театра Наций Екатерина Василенко.

11036841_452205264934231_5134903039721674285_n.jpg
VLSch5Sd_nY.jpg
Екатерина рассказала абитуриентам направления «Журналистика» о своем творческом пути и о том, что ей дал Факультет журналистики:

— Сразу после того, как я окончила университет и получила диплом, я стала работать в программе «Время» на Первом канале. Это случилось только благодаря Новосибирскому государственному университету: за день до выдачи дипломов Первый канал искал корреспондента в корпункт в Новосибирске именно среди выпускников ФЖ НГУ. Мне позвонил мой однокурсник Ваня Бадиков и сказал, что нужно сейчас подойти, потому что приехал человек с Первого канала и ищет корреспондента. Я говорю: «Я не могу, я улетаю!».

В общем, эта встреча стала судьбоносной, потому что сразу после знакомства мне предложили возглавить корпункт в Новосибирске, я сказала, что улетаю в Москву — у меня уже были билеты — мне сказали, хорошо, давай ты пройдешь стажировку в Москве. Я постажировалась, через месяц мне предложили остаться в штате новостей Первого канала и 5 лет я благополучно там проработала.

Я помню, как пришла, и мне сказали: «Тебе надо будет поездить несколько дней на съемки, потому что выпускники журфаков не знают, что такое синхрон». Я говорю: «Как не знают?». У нас была своя студия, мы делали и фильмы, и сюжеты, а к моменту выпуска мои сюжеты выходили в эфир на телевидении. Я приехала достаточно подготовленным кадром. Все удивлялись, потому что часто говорят, что выпускники журфаков в Москве часто не знают элементарных профессиональных навыков.

У НГУ есть слоган: «Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать». Мне кажется, это самое важное, чем обладают все выпускники университета — их видно за версту.

Сейчас я возглавляю отдел рекламы и маркетинга Государственного Театра Наций, художественным руководителем которого является Евгений Миронов.

На сегодняшний день я провожу большое количество собеседований, и очень часто люди со специальными знаниями — маркетологи, пиарщики — не соответствуют заявленной квалификации; я уже знаю, ищу выпускников журфаков или людей, которые были заняты в сфере медиа, потому что грамотные люди — это то, чего сейчас не хватает. Сегодня я часто сталкиваюсь с вопросом: «Я же не корректор, почему я должен писать грамотный текст? Я написал, возьмите корректора». Выпускники факультетов журналистики отвечают за свой текст от и до. Еще одно важное качество: если они не владеют какими-то знаниями, они знают, где их взять. Я думаю, это то, чему меня научил универ, и я очень благодарна.