Аннотации модулей и разделов «Школы научных коммуникаций»

Ответственность научного коммуникатора

О чем нужно помнить, выстраивая научные коммуникации и как объяснить коллегам, зачем это вообще нужно

Задачи и инструменты научных коммуникаций

– что такое коммуникативная стратегия и от чего она зависит,
– какие целевые аудитории действительно ваши,
– аналитический и практический инструментарий оценки проекта, его задач и эффективности,

СМИ как ресурс паблисити, медиарилейшнз

– зачем вам СМИ и, главное, зачем вы им?
– этические и законодательные основы работы журналистов и с журналистами,
– что им от нас надо: особенности работа с различными медиаканалами,
– сопоставляем цели и возможности, выстраиваем конструктивные отношения
– мероприятия с прессой и для прессы,
– материалы для СМИ: как создать текст, чтобы его использовали,
– выстраиваем сотрудничество в экспертном формате,
– подводные камни лояльности.

Работа в digital

– редакционные метрики: что надо знать о своем продукте и о своем читателе,
– правила создания заголовков,
– как создать виральный контент.

Работа с фотографиями

– что такое хорошая фотография,
– фотография как язык визуальной коммуникации,
– основы бильд-редактирования, принципы отбора фотографий

Визуализация сложных тем мультимедийными инструментами

– сервисы для создания инфографики и таймлайнов: платные и бесплатные,
– какая бывает инфографика и зачем она нам,
– как подобрать инструмент под задачу: что и в каких случаях вам может понадобиться,
– работа с интерактивным фото.

Работа с видеоматериалами

– виды видеоконтента и его содержательные особенности,
– что заказывать и сколько платить,
– составляем техзадание,
– от идеи к сценарию: что и как можно визуализировать,
– особенности съемочного процесса,
– как сделать онлайн-лекцию так, чтобы ее смотрели.

Подготовка новостных материалов, работа с текстами

– «научные новости» – не оксюморон ли?
– как найти и как подать научную новость.
– что писать с научных конференций.
– зачем нам жанры и можно ли обойтись без них,
– где брать темы для публикаций и как строить сюжет,
– как писать так, чтобы читатель не мог оторваться: композиционные хитрости.

Научно-популярные ивенты

– форматы мероприятий,
– как выбрать формат под свою задачу,
– фандрайзинг: где взять денег,
– алгоритм организации: о чем нужно помнить,
– PR-стратегия мероприятия, сопроводительные материалы
– как подготовить спикера.

Сайты, блоги, соцсети

– как сделать сайт организации или мероприятия вашим помощником,
– что читатели хотят видеть в блоге,
– работа с соцсетями: с какими, как, зачем.
– как себя вести, если «все пошло не так»,
– что делать, когда само внимание журналистов становится проблемой.

Иностранные СМИ и журналисты

– как выстраивать взаимодействие,
– их интерес – ваш интерес.

Круглый стол, включающий защиту проектов. Презентация и обсуждение работ, выполненных по темам занятий Школы.