-
НГУ
-
Гуманитарный институт
-
Наука
-
Научные мероприятия
-
III Международный научный форум «Наследие»
-
Коммуникативная культура: история и современность
- Материалы конференции. Часть 1
Материалы конференции. Часть 1
Коммуникативная культура: история и современность: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. 29 окт. 2021 г.: в 2 ч. Новосибирск: ИПЦ НГУ, 2021. Ч. 1. 336 с.
Скачать сборник целиком
Пленарное заседание
Ю. Б. Балашова. Историческая динамика российских и американских альманахов (сравнительно-типологический инвариант)
И. М. Дзялошинский. Коммуникативная культура в цифровой цивилизации
Д. В. Березняков, С. В. Козлов. Политика памяти «сверху» в перспективе политической коммуникативистики
Ю. В. Шатин. «Бобок» Достоевского: художественный феномен в журнальном контексте
Журналистика и публицистика в исторической перспективе
Т. В. Аносова. Институционализация общественного мнения в европейском средневековом и нововременном обществе
О. Д. Журавель. Из истории российской публицистики: риторические стратегии старообрядческого лидера XVIII века Андрея Денисова
И. Е. Прохорова. Тургеневы в «Вестнике Европы» и проблема межпоколенной коммуникации
В. Н. Азарова. Проблемы типологии дореволюционной детско-юношеской прессы
А. Е. Козлов. Литератор натуральной школы в карикатурах и фельетонах (к исследованию репутации Д. В. Григоровича)
Н. В. Жилякова. Специфика цензурного дела об издании газеты «Сибирский вестник» (Томск, 1885–1905)
А. Е. Мазуров. «Обзорные» фельетоны простого смертного (Ф. В. Волховского) в «Сибирской газете» (1885–1887)
И. В. Герасимчук. Жизнь дореволюционной Сибири в очерках Г. А. Вяткина («Сибирские вопросы», 1906 г.)
А. П. Шинкарева. Журнал А. И. Линькова «Сибирский архив»/«Сибирская летопись» (1911–1917) в системе сибирской печати начала XX века
А. В. Кананович. История создания спортивной газеты «Прессбол»
А. В. Муха. Литературно-художественные журналы Дона и Кубани
Профессиональная этика в журналистике и вопросы медиаобразования: история и современность
Н. Б. Симонова. Формирование профессиональных этических норм в журналистике: внутрикорпоративная необходимость и внешнее влияние (начало ХХ в.)
Е. В. Евдокимова. Освещение проблем практико-ориентированного медиаобразования в работе педагогов в 1920-е годы (на примере журнала «Просвещение Сибири»)
А. А. Акушевич. Медиаобразование на уроках литературы: работа с комментариями
С. М. Логачева, Е. А. Абаполова. Школьная газета: опыт одного издания
Массовые коммуникации: теория и практика
Е. Ю. Агамян, Л. Н. Кислая. Деятельность корреспондентов региональных СМИ в эпоху постжурналистики
В. Н. Азарова, Е. Ю. Нестеренко. Проблемы монетизации локальных медиа
В. Е. Беленко. Бизнес-модели СМИ в условиях алгоритмизированных закупок рекламы
К. С. Березнякова. Отражение социальных проблем российской провинции в фотопроектах отечественных авторов
Н. Н. Гончарова, М. Ю. Гончарова. Экспериментальное исследование вербальной и графической репрезентации эмоций в интернет-коммуникации
В. В. Горчаков. Критерии оценки информационного повода в контексте современной коммуникативной культуры
Е. А. Зверева, Е. А. Семенова. Роль новых медиа в формировании образцов и стилей поведения «цифровой молодежи»
И. Г. Катенева. Роль геймификации в создании медиаобразовательных проектов о литературе современными редакциями (на примере проектов «ТАСС» и «Арзамас академия»)
Д. А. Курманов. Прямые эфиры спортивных мероприятий как инструмент событийного маркетинга (на примере «Финала Шести» мужской волейбольной суперлиги)
П. Б. Маняхин (включен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов). Конструирование медиареальности выборов в современных видеоиграх
П. А. Мордвинова. Новосибирские городские паблики «Вконтакте»: структурно-функциональный аспект
А. В. Муха, М. С. Федорова. Социологические подходы к изучению специфики телевизионной журналистики Первого канала
Ю. С. Позднякова. Стратегии экспертов в СМИ при комментировании темы COVID-19
А. В. Прохоров. К вопросу об уровневой модели медиауниверсума университета
Ю. А. Пустовойт. Поколенческая идентичность в зеркале системы IQBuzz (опыт анализа зимних протестов в городах Сибири)
Е. А. Сидорова. Премия коммуникационной лаборатории АКСОН как актуальная площадка для обмена коммуникативными практиками в области науки
К. В. Синегубова. Просветительский потенциал музыкальной журналистики
Н. И. Федосеева, А. Б. Шульцева. Урбанистический контент в СМИ на примере региональной газеты «Молот»
Языки СМИ, медиатекст и медиадискурс
А. А. Алексеева. От «авторской методики» до «авторского чая»: нормативная оценка в формировании ценностной доминанты социальных медиа
Н. М. Байбатырова. Неологизмы в отечественном медиадискурсе в период пандемии и постпандемии коронавируса
Е. С. Беглякова. Освещение крымских событий 2014 года на российском радио: терминологический аппарат
Е. Г. Беляев. Интервью как источник для исследования медиаобраза на примере интервью с Виктором Пелевиным за 1992–2010 гг.
Ю. Н. Варфоломеева. Лингвистическая интертекстуальность в текстах соцсетей (на примере «Кубаньжелдормаш»)
А. В. Воронецкая, В. И. Куликович. Графико-орфографические ошибки в белорусскоязычных медиа: лингвистические и экстралингвистические факторы
И. В. Высоцкая. Альтернативный вопрос в интервью (на материале YouTube-канала «Скажи Гордеевой»)
Л. А. Морина (Голышкина). Медиатекст в аспекте риторического декодирования
Н. А. Кацай. Специфика организации дискурса подкастов (на материале научно-популярного подкаста «Розенталь и Гильденстерн»)
А. Д. Колосова. Стилистические приемы в речи видеоблогера как средство воздействия на аудиторию
Е. В. Лукашевич. Эмоциональная искренность адресанта в медиадискурсе: анализ фоновых коммуникативных практик
Н. В. Максимова. Бытование интервью-размышления и интервью-нарратива в современную эпоху (на материале портала Сlassicalmusicnews)
М. Ю. Маркасов, О. А. Маркасова. Персоносфера современных медиа: Маяковский глазами «ПостНауки» и массовой культуры
В. А. Марьянчик. Жанровый медиафрейм «Прожарка»
С. И. Мокшин. Информационные войны в спортивной журналистике. Дискурс-анализ
Н. Г. Нестерова. Радиодискурс и радиотекст XXI века: медиалингвистический подход
С. Г. Носовец. Типы подводок к новостному медиатексту СМИ в социальных сетях
И. А. Шашков. Методика создания апперцепционно-деструктивного фона в сетевом дискурсе