Исследователи определили самые «залайканные» студентами НГУ сообщения о вузе Вконтакте

Чтобы понять, как изменилось мнение учащихся об университете в ходе реализации Проекта 5-100, исследователи проанализировали динамику и характер упоминаний НГУ в социальной сети Вконтакте. Самыми резонансными стали позитивные юмористические сообщения.

Исследование проведено студентами отделения фундаментальной и прикладной лингвистики ГФ НГУ и сотрудниками пресс-центра НГУ под руководством доцента кафедры истории и теории журналистики факультета журналистики НГУ Максима Котлярова.

Исследование охватывало период с 1 января 2012 года по 7 сентября 2015 года. Во Вконтакте были найдены аккаунты 1870 студентов НГУ в возрасте от 19 до 23 лет (в основном студентов старших курсов), что составляет 28,8 % аккаунтов студентов университета. Кроме того, были проанализированы сообщения 130 открытых активных университетских пабликов. Эти сообщества имеют в общей сложности более 65 тысяч подписчиков. В числе наиболее активных из них по количеству упоминаний вуза NSU LIFE, НГУ 24, НГУ в лицах, Типичный НГУ. Исследование проводилось с помощью системы мониторинга и анализа социальных сетей «Филин».

В ТОП-30 самых «залайканных» сообщений, если исключить посты с промо-акциями, входят позитивные шутливые посты, касающиеся вуза. Студентов также привлекают красивые фото и интересные фильмы про НГУ, а также ролики о студенческих флешмобах. Учащиеся бурно откликаются на неординарные акции, особенно когда в них участвует ректор. Популярность таких мероприятий говорит о том, что «НГУшники» ценят неформальный стиль, в том числе и руководителей вуза. Так, в число самых популярных вошло сообщение о неформальном открытии нового корпуса НГУ котом Ништяком.

Самыми «залайканными» студентами сообществами о жизни НГУ стали Типичный НГУ, NSU LIFE и НГУ 24.

В числе наиболее упоминаемых во Вконтакте событий из жизни НГУ – конкурс «Мисс НГУ», «Интернеделя», «Конгресс выпускников НГУ», «Тотальный диктант», МНСК, «Мисс фото НГУ», «Дни карьеры». Студенты чаще всего пишут о вузе в начале учебного года, а также в апреле, в разгар второго семестра. В сентябре – октябре они поздравляют друг друга с Днем знаний, приглашают на экскурсии по Академгородку, сообщают о расписаниях лекций. Апрель в НГУ, судя по постам, отличается насыщенностью различными событиями, за которыми студенты активно следят в социальной сети.

В целом количество упоминаний НГУ студентами и сообществами в течение рассмотренного времени стабильно росло. В сравнении с 2012 годом в 2015 году оно увеличилось более чем в два раза. При этом тональность упоминаний становится все позитивнее, а в 2015 году, если судить по публикациям студентов и пабликов, информационный фон вокруг вуза стал наиболее благоприятным. Заметный прирост позитивных сообщений начался с сентября 2014 года и еще больше ускорился с февраля 2015 года.

Позитивные сообщения о НГУ чаще всего были связаны с новостями об улучшении положения вуза в международных и российских рейтингах, открытием новых лабораторий, фильмами и роликами о НГУ, массовыми мероприятиями, победами команд НГУ в спортивных соревнованиях, научных играх и конференциях, а также конкурсами «Мисс НГУ» и «Мисс фото НГУ».

Справка. Новосибирский государственный университет (НГУ) – участник федерального Проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских вузов (Проект 5–100). Проект начал реализовываться с 2013 года. За последние два года в рамках программы в университете появились новые лаборатории, увеличилось количество именитых преподавателей, расширилось международное сотрудничество вуза, улучшилась его материально-техническая база.