«Хэллоуинский» астероид можно будет наблюдать из Новосибирска

Траектория полета астероида 2015 TB145. Изображение с сайта NASA.

Астероид 2015 TB145, открытый две недели назад, приблизится к земле на 488 тысяч километров 31 октября. По словам астрофизика из НГУ Альфии Нестеренко, астероид не представляет для Земли угрозы, так как пролетит далеко. Объект десятой звездной величины можно будет наблюдать из обсерватории НГУ «Вега».

Астероид 2015 TB145 был открыт 10 октября специалистами из Института астрономии Гавайского университета. Объект зафиксирован одним из четырех телескопов системы Pan-STARRS (Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System), располагающейся на гавайском вулкане Халеакала. Дистанция между Землей и астероидом 2015 TB145 составит 0,0036 астрономических единиц или 1,3 расстояния от Земли до Луны (488 тысяч километров). В каталоге околоземных объектов NEO’s (near-Earth objects) этот астероид второй по величине после астероида 1999 AN10 (800 метров в диаметре), который должен приблизиться к планете в августе 2027 года на 238 тысяч миль

Телескоп PS1, зарегистрировавший астероид 2015 TB145. Изображение с сайта проекта Pan-STARRS

Из-за того, что астероид 2015 TB145 пролетит мимо Земли в Хэллоуин, СМИ применяют к нему эпитеты «ужасный» и «жуткий», а на сайте NASA он назван «огромной тыквой».

Как отмечает заведующая лабораторией атомной физики и спектроскопии, заведующая обсерваторией НГУ «Вега» Альфия Нестеренко, астероид является достаточно крупным, его диаметр составляет 400–600 метров. Для Земли объект не представляет угрозы:

— Астероид пролетает от земли на расстоянии 488 тысяч километров. Это безопасное расстояние. Но в силу того, что 2015 TB145 был открыт совсем недавно, ученые будут пристально наблюдать за его траекторией в последующие, возвратные «подлеты» к Земле. Теперь астероид будет «нарезать круги» вокруг Солнца, и его орбита может проходить и рядом с Землей. Насколько близко, зависит от многих причин. Астероид, объект десятой звездной величины, будет виден даже в небольшие любительские телескопы. В северном полушарии по новосибирскому времени его можно будет увидеть 31 октября около 18:30 часов.

Звездная величина — безразмерная физическая величина, характеризующая освещенность, создаваемую небесным объектом

Астероид 2015 TB145 можно будет наблюдать из обсерватории «Вега». Также уже две недели можно видеть парад Меркурия, Венеры, Марса и Юпитера, который продлится до конца октября Это достаточно редкое и красивое соединение планет.