Мониторинг оценки студентами качества преподавания

Мониторинг оценки студентами качества преподавания проводится в рамках Программы повышения международной конкурентоспособности (5 ТОП 100). Задача проекта – диагностика качества образовательных программ в Новосибирском государственном университете через выявление оценок студентами содержания и организации преподавания, образовательных технологий.

В течение 2014 г. Мониторинг проводился в три раунда (волны) с поочередным охватом факультетов НГУ: 1) февраль – март, 2) конец мая – июль, 3) ноябрь-начало декабря. В трех раундах Мониторинга опрошено 2040 студента двенадцати факультетов и Китайско-Российского института. При формировании выборочной совокупности в 2014 г. ориентировались, преимущественно, на охват студентов первых курсов бакалавриата.

Опрос проходил в форме раздаточного анкетирования; вопросник состоял из двух основных блоков – оценки качества преподавания некоторых учебных дисциплин и оценки образовательной среды в университете в целом. В трех волнах Мониторинга по стандартной анкете студенты оценили 172 учебные дисциплины. Из них четверть получили общую оценку выше 4,5 (по пятибалльной шкале); почти две пятых – от 4 до 4,5; средняя оценка ниже 4 баллов была выставлена трети оцениваемым дисциплинам. Большая часть дисциплин получила высокие оценки по критериям, связанным с профессиональной компетентностью лектора, аудиторной коммуникацией преподавателей и студентов, а также их межличностной коммуникацией.

По данным Мониторинга студенты в целом высоко оценивают преподавание на своих факультетах (отделениях) и условия для обучения (ими удовлетворены 80-90% студентов разных раундов). Далее по степени удовлетворенности студентов – возможности для занятий спортом, информирование о предстоящих мероприятиях и событиях, дополнительные образовательные возможности. Более критично студенты оценивают возможности для своего участия в научных исследованиях, условия для досуга и участия во внеучебных студенческих мероприятиях и участия студентов в международных научных мероприятиях, исследованиях, стажировках (удовлетворены последними составляющими студенческой жизни порядка половины опрошенных студентов).

Интегрально, с учетом собственного опыта, удовлетворены студенческой жизнью в НГУ три четверти опрошенных.

Краткий информационный отчет «Мониторинг оценки студентами качества преподавания: 2014. Раунды I – III»