НГУ занял 19 строчку рейтинга вузов стран БРИКС

Новосибирский государственный университет занял 19 место в ежегодном рейтинге университетов стран БРИКС, составленном британским агентством QS Quacquarelli Symonds Ltd, и стал третьим среди российских вузов, вошедших в рейтинг.

Как отмечают составители рейтинга, в этом году рейтинг стран БРИКС расширился в два раза: в прошлом году QS ранжировал лишь 200 учебных заведений Бразилии, России, Индии, Китая, Южной Африки, в этом – уже 400. Среди российских вузов в лидерах Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, он на четвертом месте, также в топ-20 рейтинга входят – Санкт-Петербургский государственный университет, который находится на 15 месте, и Новосибирский государственный университет – 19 строчка.

– Несмотря на повышающийся уровень конкуренции среди вузов, Новосибирский госуниверситет в течение нескольких последних лет стабильно занимает третью строчку в международных рейтингах, уступая только МГУ и СПбГУ. В новой редакции рейтинга QS Новосибирский госуниверситет получил одни из самых высоких оценок среди российских вузов у академического сообщества и работодателей, что в очередной раз доказывает высокую репутацию университета в мире, – отмечает ректор НГУ Михаил Федорук.

Всего в сотню лучших вошли 20 российских вузов, среди которых МГТУ им. Баумана (35 место), МГИМО (39), Томский государственный университет (44), МФТИ (45), МИФИ (51), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (60), Высшая школа экономики (63) и другие.

Лидирующие позиции занимают университеты Китая: на первом месте – Университет Синьхуа, на второй строчке – Пекинский университет, замыкает тройку лидеров Фуданьский университет.

При составлении рейтинга вузов БРИКС учитываются такие критерии, как академическая репутация, репутация среди работодателей, соотношение числа преподавателей и студентов, доля сотрудников с докторскими степенями, количество научных публикаций относительно численности научно-педагогического состава, цитируемость научных публикаций, доля иностранцев среди преподавателей и доля иностранных студентов.