Новосибирский Science Slam выходит за пределы Академгородка

Science Slam — зажигательный научно-популярный формат, когда молодые исследователи на сцене арт-паба или рок-клуба рассказывают о результатах своей работы. Бодро развивается в Новосибирске и в более чем двадцати других городах России
— Идея провести научные бои не в Академгородке, а где-то на другой площадке города, давно нас волновала. «Рок Сити» подтолкнули нас «выйти из зоны комфорта». Отличная площадка для таких форматов эдутейнмента. Уверен, что и на ней соберется заинтересованная аудитория, ведь событие уникально — бар, наука и рок-н-ролл в одном формате, — рассказывает организатор Science Slam в Новосибирске Александр Дубынин.

Биохимик Даниил Гладких, научный сотрудник лаборатории биохимии нуклеиновых кислот Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, расскажет о том, как холестерин поможет побороть рак. Он занимается оценкой биологической эффективности терапевтических препаратов на основе малых интерферирующих РНК. Тема: «Как холестерин выключает гены».

Магистрант мехмата НГУ, студент инженерной программы L'Ecole Polytechnique Александр Галашов изучает дискретные экстремальные задачи, индуцированные проблемами искусственного интеллекта. Тема: «Как решать «нерешаемые» задачи».

«Кто зажигает в наномире?» — тема выступления физика Фёдора Бенимецкого, научного сотрудника лаборатории физики лазеров Института автоматики и электрометрии СО РАН: «Я занимаюсь наукой с модной приставкой "нано", а именно нанофотоникой и наноплазмоникой. Группа, в которой я работаю, занимается экспериментальной реализацией идеи spaser (surface plasmon amplification by stimulated emission of radiation). Спазер является некоторым аналогом лазера в наномире. Помимо самой реализации, мы активно работаем над практическим применением спазеров в биомедицине».

Артем Попов, радиоэлектронщик, руководитель стартапа SpectraTek, компании-резидента новосибирского Технопарка, расскажет про автомобили будущего, те самые, которые автомобили без водителя. Тема: «Без руля в голове».

Психолингвист из НГУ, кандидат филологический наук, PhD (Macquarie University) в области нейролингвистики Екатерина Томас занимается экспериментальными исследованиями в области освоения и функционирования языка. Она расскажет о том, как связаны язык и мышление человека. Тема: «Как мозг учится думать».

В качестве приглашенного спикера на новосибирском слэме выступит победитель Science Slam Санкт-Петербург — Москва Илья Захаров, научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО и куратор нейро-кластера биохаба Биоключ. Уж кто-кто, а Илья точно знает, почему тысячи учёных по всему миру кинулись изучать мозговые извилины, как можно прокачать свой мозг и что нервные клетки всё-таки восстанавливаются.

Билеты на мероприятия можно приобрести онлайн и перед началом.

Science Slam в ВК и FB