Студенты НГУ довольны качеством образования

Мониторинг оценки студентами качества преподавания в Новосибирском государственном университете проводится в рамках программы повышения международной конкурентоспособности.

В конце апреля завершилась первая волна мониторинга, во время которой было проведено анкетирование студентов по результатам первого семестра 2013–2014 учебного года. Опрошена почти тысяча студентов университета. В анкетировании приняли участие студенты пяти факультетов, наибольшее количество из них учатся на гуманитарном факультете – 311, вторым по числу опрошенных стал механико-математический факультет (213 человек). Также на вопросы анкеты ответили студенты геолого-геофизического, экономического и факультета журналистики.

Анкета состояла из шести блоков. Студенты оценивали содержание учебных дисциплин, учебную коммуникацию и процесс обучения, контроль результатов обучения, ресурсное обеспечение дисциплины, межличностную коммуникацию преподавателей и студентов, ставили общую оценку учебной дисциплине.

Как говорится в отчете о мониторинге, из 98 дисциплин, предложенных для оценивания, 30 получили общую оценку выше 4,5 (по пятибалльной шкале); 35 дисциплин – от 4 до 4,5; средняя оценка ниже 4 баллов была выставлена 33-м оцениваемым дисциплинам. Большая часть дисциплин получила высокие оценки по критериям, отражающим содержание образования: «содержание учебного курса» (70 дисциплин получили средний балл по данному критерию выше 4); «логика дисциплины, последовательность тем» (71 дисциплина оценена по этому критерию выше 4); «лектор хорошо знает предмет, профессионально компетентен, эрудирован» (у 92-х дисциплин средняя оценка выше 4).

Преподаванием полностью удовлетворены 24,8% опрошенных, скорее удовлетворены 63,9%, скорее не удовлетворены 8,3%, совсем не удовлетворены 0,9%, затрудняются ответить 2,1% анкетируемых. Стоит отметить, что мониторинг включал оценку студентами не преподавания в целом, а отдельных учебных дисциплин. Студенческой жизнью полностью удовлетворены 36,2%, скорее удовлетворены 54,7%, скорее не удовлетворены 11,3%, совсем не удовлетворены 2,9, затрудняются ответить – 4,8%.