В НГУ проходит «Месяц поддержки для родителей детей с аутизмом»

В июне в рамках проекта по подготовке специалистов в области прикладного анализа поведения (АВА) на факультете психологии НГУ проходит «Месяц поддержки родителей детей с аутизмом».

Основной целью проекта является подготовка группы специалистов в области прикладного анализа поведения, которые будут обладать как теоретическими знаниями, так и практическими навыками работы с детьми с диагнозом «аутизм». В планах – создание специализированного Центра, в деятельности которого будут широко применяться методы прикладного анализа поведения, чья эффективность давно доказана на Западе.

Серию мероприятий проекта открыл семинар, в котором приняли участие 35 родителей. Темы докладов были сформированы на основании запросов, полученных от них. Родителям рассказали о том, как правильно взаимодействовать с поведенческим аналитиком, как работать с нежелательным поведением ребенка, как научить его самостоятельности с помощью АВА, что делать в случае проблем с пищевым и речевым поведением и другое. После семинара был проведен круглый стол, где будущие специалисты ответили на вопросы родителей.

– Подготовка к докладам шла около месяца, поэтому выступления были тщательно продуманы. Конечно, 10 минут на такие серьезные темы – очень мало, но нашей задачей было создание общего представления о методах, которые используются в ABA, – рассказывает ассистент кафедры психологии личности НГУ, один из организаторов проекта Евгения Чульжанова, – Работа в группах прошла очень успешно: обсуждались актуальные для родителей вопросы, и многим из них были даны необходимые рекомендации.

После проведения семинара и круглого стола организаторы проекта получили теплые отзывы от родителей:

– На семинаре мы присутствовали вместе с супругой и для нас, как для родителей, очень важно было подробнее узнать о планируемом ABA центре при НГУ, пообщаться с его организаторами и специалистами. И, разумеется, получить поведенческого консультанта, который будет составлять программу работы для нашей семьи, – пишет один из участников семинара, – Что касается непосредственно докладов, то они были короткими, емкими и достаточно интересными, очень порадовало в них наличие конкретных примеров в решении проблем у детей с диагнозом «аутизм». Прекрасно и то, что темы докладов были сформированы на основе предварительных вопросов родителей.

В рамках проекта в течение июня организованы бесплатные индивидуальные дистанционные консультации для родителей, участвующих в «Месяце поддержки».