«Письмо для мамы» отправили студенты НГУ ко Дню матери

В Новосибирском государственном университете акция «Письмо для мамы» проводилась впервые. Ее суть в том, что каждый студент смог бесплатно подписать открытку для своей мамы или бабушки, написав слова благодарности и любви. Добровольцы сами отнесли открытки на почту, наклеили марки и отправили по России и за границу. Акция настолько понравилась студентам и преподавателям, что ее сделали двухдневной — всего за два дня было отправлено более 270 открыток. 

YRLrdr5RFxg.jpg

Похожую акцию мы проводили на День учителя, только от «Рыбаков Фонда». Студенты подписывали открытки преподавателям, а добровольцы относили их и дарили им, — рассказала руководитель «Добровольцев НГУ» Марина Князева.

r2_SaK5ksjY.jpg

Автор проекта «Письмо для мамы» — Юрий Николаев. Он связался с общественным движением «Добровольцы НГУ» и предложил провести акцию в университете.

Акцию я придумал три года назад, когда только переехал учиться в Москву. Я заскучал по дому и по моей самой прекрасной маме. Формат акции родился сам собой, мне она казалась логичной и очень простой. В далеком 2015 году мы отправили 200 открыток. Тогда я считал, что это фурор. С тех пор акция набрала обороты, и в этом году я смело могу назвать ее всероссийской. Мы отправили более 6000 открыток, акция прошла в 12 областях России, объединив студентов из 25 университетов. Сегодня я хочу сказать всем спасибо за то, что поддержали меня, — рассказал основатель проекта «Письмо для мамы» Юрий Николаев.

Кроме того, НГУ совместно с детским благотворительным фондом «Солнечный город» запустил онлайн-курс о воспитании детей «Учимся понимать ребенка: руководство для взрослых» на платформе Coursera. Курс состоит из шести тематических разделов, при этом первые четыре предназначены для всех желающих. Из них слушатели узнают, что такое привязанность и почему она важна для ребенка, что такое психологическая травма и как избежать ее последствий, как говорить с детьми о вопросах секса, как правильно хвалить или критиковать ребенка и нужно ли его наказывать. Два оставшихся раздела направлены на обучение специалистов, которые работают в детских сиротских учреждениях (воспитателей, психологов, социальных работников), и тех, кто воспитывает усыновленных детей. Разделы содержат конкретные инструменты работы с ребенком, такие как «книга жизни» и индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка.