Профессор НГУ принял участие в работе Первого профессорского форума в Москве

В работе форума приняли участие около тысячи докторов наук и профессоров из 72 регионов Российской Федерации.

Основные проблемы, которые обсуждались на Форуме, – наука, образование и общество; новые вызовы перед современным российским образованием; что такое предпринимательский университет; рейтинги: манипуляция или инструмент развития вуза; региональные вузы: проблемы качества образования.

В холле РУДН (1).JPG


На пленарном заседании выступили заместитель министра образования и науки Григорий Трубников, председатель комитета по образованию и науке Государственной думы Вячеслав Никонов, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, вице-президент РАН академик Алексей Хохлов, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, президент школы управления «Сколково» Андрей Шаронов. В прениях выступали ректоры и профессора российских вузов.

Профессор кафедры истории, культуры и искусств Гуманитарного института НГУ, доктор исторических наук Владислав Кокоулин рассказал в ходе форума, что одной из важнейших задач современного образования является установление тесной взаимосвязи среднего и высшего образования.

Уровень знаний и компетенций абитуриентов, поступающих в вузы, напрямую связан с полученными знаниями в общеобразовательной школе. Это известно всем. Но обучение ведут учителя, которые получают образование в вузах. При этом многие педагогические университеты, не являясь ни опорными, ни федеральными, ни национально-исследовательскими, занимают в рейтингах далеко не первые строчки и не являются привлекательными для абитуриентов. В итоге получается замкнутый круг, из которого необходимо как-то выйти. Важной является задача подготовки в высшей школе будущих ученых. И качество подготовки в вузе также зависит не только от того, какие баллы по ЕГЭ получил абитуриент, но и от его креативности, творческого подхода – а именно так рождаются научные идеи. И в этой сфере имеется уникальный опыт специализированных физико-математических школ, в которых учащиеся уже в школе осваивают основы научной работы под руководством ученых, поскольку научить ученого может только ученый. К сожалению, в последние годы обозначились проблемы с такими специализированными школами, которые также необходимо срочно решать, – отметил Владислав Кокоулин.

Участники Форума приняли резолюцию, в которой содержатся конкретные предложения, обращенные к Правительству РФ, Государственной думе, Федеральному собранию, Министерству образования и науки, органам власти в субъектах РФ.