Студентка НГУ предложила запретить символы Великой Победы в рекламе

В конце января состоялось заседание законотворческого экспертного совета Молодежного парламента при Государственной думе РФ, главной темой обсуждения стало сохранение исторической памяти. Студентка второго курса Института философии и права Мария Игошкина представила инициативу о законодательном запрете на использование символов Победы в рекламе и потребительской сфере, а также в рамках предвыборной агитации.

— Символы Победы имеют особую актуальность в этом году, который был объявлен Годом памяти и славы. Недобросовестные лица используют Победу в войне с целью продвижения своей продукции, услуг и даже набирают таким образом «политические очки». Это никак не соотносится с памятью о войне и искажает действия общества по сохранению исторической памяти, — убеждена Мария Игошкина. — При этом необходимо четко определить границы применения нормы, чтобы избежать привлечения к ответственности добросовестных лиц и организаций, например, реконструкторов. Наша сейчас задача доработать это предложение так, чтобы исключить подобные ситуации.

В рамках заседания был сформирован план работы на 2020 год, а также затронут аспект поправок в федеральное законодательство:

• О внесении изменений в федеральные законы Российской Федерации в части сохранения исторической памяти и воинского наследия;
• О внесении изменений в федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
• О внесении поправок в федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1995 № 5 — «О ветеранах».