Ученик Летней школы СУНЦ НГУ представил фантастический проект по колонизации Марса

В СУНЦ НГУ прошел ежегодный конкурс фантастических проектов, которые защищали ученики Летней школы. Среди идей, предложенных школьниками, — строительство солнечных электростанций за Полярным кругом, запуск космических спутников с плавучих городов и проект добычи полезных ресурсов из космоса.

Конкурс фантастических проектов — мероприятие, которое проходит каждый год в рамках Летней школы СУНЦ НГУ. Идея конкурса состоит в том, что школьникам предлагается решить некую реальную проблему, используя фантастические средства. При этом авторы проектов в своих фантазиях должны постараться не выходить за рамки научных знаний.

В этом году большинство проектов были так или иначе связаны с космосом. Так, ученик 10 класса Виктор Кожемякин, приехавший в Летнюю школу из Кемеровской области, разработал свой проект колонизации Марса, а в перспективе — и других планет.

Старшеклассник предложил использовать ближайшие к Земле планеты в качестве источников новых ресурсов. Получая экономическую выгоду от добычи редких веществ, которые сложно найти на Земле, люди будут одновременно исследовать космос, считает он. На планеты Виктор Кожемякин предлагает отправлять ракеты с роботами. Именно роботам предстоит строить там всю инфраструктуру и заниматься добычей ресурсов. Транспортировать добытые ресурсы на Землю также предполагается на ракетах. Начать колонизацию космоса старшеклассник предлагает с Марса, а затем — отправиться к более далеким планетам и в перспективе выйти за пределы Солнечной системы.

Молодой исследователь уверен, что через несколько десятилетий проект колонизации ближайших планет может стать реальностью, поскольку уже сейчас человечество запускает в космос роботов для исследования Солнечной системы.

Еще один космический проект предложил десятиклассник Тимур Тимшанов из Новосибирска. Школьник разработал проект плавучего города, который будет дрейфовать по течениям в океане. На плавучем городе предлагается построить рельсотрон для запуска спутников на орбиту, а энергию для термоядерных реакций добывать из глубин океана. Актуальность проекта, по словам автора, обусловлена тем, что запускать спутники традиционным способом очень дорого.

Обоим космическим проектам жюри, во главе с профессором НГУ, доктором технических наук Евгением Пальчиковым, присвоило второе место.

Победителем конкурса стал проект восьмиклассника Тускула Иванова. Школьник из Якутска спроектировал модель солнечной электростанции для районов Крайнего Севера. Сейчас, по словам Тускула, в Заполярье не так много солнечных электростанций, поскольку во время полярной ночи Солнце надолго скрывается за горизонтом. Проект школьника направлен на то, чтобы солнечные электростанции могли вырабатывать энергию в районах Крайнего Севера в любое время года. Для работы таких электростанций Тускул Иванов предлагает использовать помещенные на спутник космические зеркала, которые могли бы отражать солнечный свет, и ледяные концентраторы в форме призмы.

В качестве примера действующей солнечной электростанции за Полярным кругом старшеклассник привел Батагайскую СЭС — самую северную в мире солнечную

электростанцию, работающую в Якутске. Реализация нового проекта, по мнению школьника, позволит увеличить выработку электроэнергии на Крайнем Севере.

Организаторы конкурса отмечают, что история богата примерами того, как на первый взгляд фантастические проекты со временем были воплощены в жизнь. В частности, в 1874 году в Мюнхенский университет поступил 16-летний студент, который решил заниматься теоретической физикой, несмотря на скептическое отношение к своим исследованиям со стороны научного руководителя. Этим студентом был будущий лауреат Нобелевской премии по физике Макс Планк, которому предстояло перевернуть представления об основах физики и стать первооткрывателем квантовой теории.

Фото Екатерины Ивановой.