В НГУ завершилась стратегическая сессия у будущих инженеров

На первой неделе февраля состоялась стратегическая сессия для студентов, преподавателей и партнеров Инженерной школы НГУ.

Проект «Инженерная школа НГУ (ИШ НГУ)» уникальный: первый набор состоялся в 2019 году. Несмотря на молодость проекта, студенты вместе с преподавателями задумываются о своем будущем и о становлении и развитии программ «Искусственный интеллект» и «Прикладной инжиниринг».

Идея синхронизации представлений об Инженерной школе и инициирование обсуждения ее дальнейшего развитии возникла у команды студентов первого курса «Я/мы за деятельность» в рамках проработки проекта на занятиях по основам проектной деятельности. Таким образом, родилась инициатива проведения стратегической сессии ИШ, которую поддержали декан Механико-математического факультета НГУ Игорь Марчук и директор Математического центра в Академгородке Евгений Вдовин.

— Проект «Инженерная школа» для меня является стратегическим, а стратегия — это то, что вырабатывается коллективно, а не навязывается сверху. Проведение подобных сессий как раз и направлено на выработку общего видения, а также стратегии развития, — отмечает декан ММФ НГУ Игорь Марчук. — Я готов поддержать проектные команды, выступающие с проработанными инициативами и стремящиеся изменить или сформировать что-то в рамках деятельности Инженерной школы.

В течение пяти дней команды из студентов, преподавателей и партнеров программы в режиме погружения проводили анализ существующего положения дел и выявляли проблематику и возможные точки роста. Команды работали над такими тематиками, как образовательные форматы, позиционирование школы и отбор в нее, стажировки и работа с потенциальными партнерами, специализация и другими.

Стратегическая сессия — это тот формат, в котором нет привычных ролей: преподаватель, студент, партнер. В рамках работы все участники играют единую роль проектировщика ИШ и тем самым берут на себя ответственность за развитие школы, — комментирует заместитель декана ММФ НГУ Анастасия Карпенко. — Свои наработки команды представляли заказчику — декану, подчеркивая, что именно они готовы сделать для того, чтобы то или иное изменение произошло.

DSCF6840.jpg
DSCF7264.jpg
DSCF7593.jpg

Для синхронизации позиций групп и формирования общей картины ИШ были организованы пленарные заседания, а также перекрестные беседы между группами — «Вертушка».

Стратсессия — лишь один из этапов роста ИШ, но очень важный. В ходе этого мероприятия мы оттачивали концепцию развития, образ выпускника Инженерной школы. Это было важно для каждого участника. Для меня было неожиданностью, какую важную роль в этом всем занимают пленары, именно на общих выступлениях происходил основной обмен мыслями, разрешались спорные моменты. Работа групп не была изолированной, на третий день стало особенно ясно, что мы работаем над разными аспектами одного и того же, именно эта многократная разносторонняя проработка позволила появиться общей концепции, — поделилась Анжела Шадрина, студентка первого курса ИШ.

При рассмотрении конкретной области каждая группа старалась формировать и удерживать центральный фокус — образ выпускника школы. Во внимание принимались как имеющиеся на территории НГУ и Академгородка компетенции, так и амбиции выпускать лидеров, способных чувствовать актуальные научные и технологические фронтиры, ставить и решать высокотехнологичные задачи, меняющие мир и общество.

Участие в стратегической сессии стало для меня возможностью повлиять на развитие Инженерной школы. Совместно с одногруппниками и студентами младших курсов, преподавателями и партнерами программы мы в течение недели прорабатывали стратегию специализации и план обучения на старших курсах ИШ, работали над образом выпускника и выдвигали гипотезы формирования этого образа, — комментирует студент второго курса ИШ Андрей Лукьянов. — Итогом нашей работы стала модель полиспециализации и специализации, ориентированной на технологический фронтир. Помимо этого, стратегическая сессия позволила не только представить план дальнейшего обучения, но и наладить контакт с новым партнерами.