Академгородок — небольшой уютный мирок со множеством тропинок и дорожек. Передвигаться на велосипеде здесь гораздо удобнее, чем на любом другом транспорте: до автомобильной дороги нужно еще дойти. Лесные тайные тропы между институтами на машине освоить не получится тем более. Вот и выходит, что добираться, например, от общежитий до Кутутеладзе гораздо удобнее пешком. А еще лучше, конечно, на велосипеде.

Именно поэтому велолюбители Академгородка собрались вечером 11 ноября в новом корпусе НГУ, чтобы обсудить проблемы велосипедной инфраструктуры городка, предложить решения и интересные идеи для популяризации велокультуры. Встречу провел ответственный за проблему велодвижения, член Профсоюза студентов НГУ Дмитрий Гусаченко.

blubel-103318-unsplash.jpg

В процессе обсуждения участники встречи выделили несколько проблем, особенно сильно затрагивающих велолюбителей, в частности велосипедистов Академгородка. Это:

  • отсутствие велодорожек;

  • веловоры и невозможность держать транспорт в безопасности;

  • необходимость популяризации велокультуры через различные акции.

Большинство мероприятий для велосипедистов проходит летом, когда студенты НГУ уезжают домой или на практику, поэтому приоритетным временем года для велопробегов является осень. Но, так как дело близится к пяти месяцам зимы, участники сместили внимание на другие темы.

Самой главной проблемой является реконструкция велодорожек: когда-то они были, но сейчас сквозь траву на обочине пробиваются только серые куски, бывшие когда-то асфальтированными дорожками. Во многих местах путь для них преграждают парковочные карманы.

 — Конечно, можно ехать и по тротуару, если велосипед не сломается, — шутит организатор встречи.

Главная цель — воссоздать дорожки, за которыми перестали следить после распада СССР. Или хотя бы нарисовать разметку на тротуаре.

andrew-gook-196871-unsplash.jpg

Еще одной проблемой стала частая кража велосипедов. Этот вопрос, как оказалось, включает в себя множество мелких нюансов. Например, камеры, направленные в другую сторону, или невозможность ставить двухколесное транспортное средство в здание на ночь. Да и не в каждом общежитии есть комната для их хранения.

 — Кража велосипеда занимает 20 секунд, подошел — перекусил — увез, камеры потом помогут только опознать похитителей, — утверждает один из участников встречи. Но вернуть велик это не поможет.

Также на собрании был представлен проект велосипедного гаража-парковки, бывший в разработке несколько лет назад. Представители профсоюза советовались с велолюбителями о необходимости такого решения, а также обсудили вопрос размещения постройки на территории студгородка. Одним из вариантов стало расположение закрытой парковки на 160 мест между СТЦ и столовой ФМШ.

 — Все это достаточно сложно. Но мы будем биться, — прокомментировали свою деятельность представители профсоюза.

Материал подготовил: Юлия Сергакова
Фото: из открытых источников