Академгородок — небольшой уютный мирок со множеством тропинок и дорожек. Передвигаться на велосипеде здесь гораздо удобнее, чем на любом другом транспорте: до автомобильной дороги нужно еще дойти. Лесные тайные тропы между институтами на машине освоить не получится тем более. Вот и выходит, что добираться, например, от общежитий до Кутутеладзе гораздо удобнее пешком. А еще лучше, конечно, на велосипеде.
Именно поэтому велолюбители Академгородка собрались вечером 11 ноября в новом корпусе НГУ, чтобы обсудить проблемы велосипедной инфраструктуры городка, предложить решения и интересные идеи для популяризации велокультуры. Встречу провел ответственный за проблему велодвижения, член Профсоюза студентов НГУ Дмитрий Гусаченко.
В процессе обсуждения участники встречи выделили несколько проблем, особенно сильно затрагивающих велолюбителей, в частности велосипедистов Академгородка. Это:
Большинство мероприятий для велосипедистов проходит летом, когда студенты НГУ уезжают домой или на практику, поэтому приоритетным временем года для велопробегов является осень. Но, так как дело близится к пяти месяцам зимы, участники сместили внимание на другие темы.
Самой главной проблемой является реконструкция велодорожек: когда-то они были, но сейчас сквозь траву на обочине пробиваются только серые куски, бывшие когда-то асфальтированными дорожками. Во многих местах путь для них преграждают парковочные карманы.
— Конечно, можно ехать и по тротуару, если велосипед не сломается, — шутит организатор встречи.
Главная цель — воссоздать дорожки, за которыми перестали следить после распада СССР. Или хотя бы нарисовать разметку на тротуаре.
Еще одной проблемой стала частая кража велосипедов. Этот вопрос, как оказалось, включает в себя множество мелких нюансов. Например, камеры, направленные в другую сторону, или невозможность ставить двухколесное транспортное средство в здание на ночь. Да и не в каждом общежитии есть комната для их хранения.
— Кража велосипеда занимает 20 секунд, подошел — перекусил — увез, камеры потом помогут только опознать похитителей, — утверждает один из участников встречи. Но вернуть велик это не поможет.
Также на собрании был представлен проект велосипедного гаража-парковки, бывший в разработке несколько лет назад. Представители профсоюза советовались с велолюбителями о необходимости такого решения, а также обсудили вопрос размещения постройки на территории студгородка. Одним из вариантов стало расположение закрытой парковки на 160 мест между СТЦ и столовой ФМШ.
— Все это достаточно сложно. Но мы будем биться, — прокомментировали свою деятельность представители профсоюза.