Mail.Ru Group презентовала в НГУ программу университетских амбассадоров, которая положила начало масштабному отбору 100 студентов, аспирантов и молодых сотрудников университетов со всей страны. Амбассадоры будут представлять крупную российскую технологическую компанию в своем университете и городе. Заявку можно подать до 31 мая. Зачем нужны амбассадоры и как попасть в их число, мы спросили у директора по взаимодействию с вузами Mail.Ru Group Сергея Марданова.

Безымянный.png

 — Кто такие амбассадоры и зачем они нужны Mail.Ru Group?

 — Амбассадоры — это наши послы в университетской среде. Основная задача амбассадоров — информировать студентов о продуктах, бизнес-направлениях компании и перспективах работы в Mail.Ru Group. Это дает участникам программы уникальный шанс не только самим попасть в компанию и развить digital-навыки, но и поделиться ценными знаниями с друзьями.

 — А что они будут делать в университете?

 — В целом деятельность амбассадоров будет состоять из следующих пунктов:

  • технологический евангелизм по продуктам и сервисам компании в университетской среде;

  • организация вебинаров и сбор студентов на них в аудиториях университета, в том числе с помощью SMM;

  • помощь бизнес-юнитам компании в получении обратной связи или участии в социальных проектах;

  • консультирование студентов университета в отношении перспектив работы в компании, требований к кандидатам и текущих вакансий, а также образовательных проектов компании, позволяющих развить digital-навыки у студентов.

 — Мечты же у всех разные. Для кого работа в Mail.Ru Group — работа мечты?

 — Я думаю, что для любого студента или выпускника работа у нас — это работа мечты: взять хотя бы наши первоклассные офисы, где есть фрешбар, спортзал, где можно ходить в тапочках (которые, кстати, тоже выдают сотрудникам), где много различных возможностей: от бесплатных курсов по английскому и спортивных секций почти по любым видам спорта до приличного соцпакета и мероприятий для семей сотрудников по выходным. Но ключевым, я думаю, является то, что у нас интересные задачи, на которых ты растешь как профессионал. Ты понимаешь, что создаешь продукты, которыми пользуются миллионы человек ежедневно, что ты — один из строителей современного интернета в одной из лучших компаний России.

 — Для студентов каких факультетов прежде всего предназначена программа?

 — Мы не ограничиваем студентов по факультетам, и даже по возрасту или статусу в вузе нет ограничений. Чтобы стать амбассадором компании, нужно иметь привязку к вузу: быть либо его студентом, либо аспирантом, либо сотрудником на момент подачи заявки и во время работы амбассадором.

 — А если студент не программист, почему ему может быть интересна работа в компании?

 — Сегодня в компании работает более 4,5 тысяч сотрудников, и далеко не все они умеют программировать — просто потому, что их функциональные задачи состоят совсем в другом. Даже если опустить операционное управление, у нас очень диверсифицированный бизнес, где нужны дизайнеры, менеджеры, маркетологи, рекламные и медиаспециалисты, да и представители еще десятков других специальностей, которые сегодня востребованы в развитии российского Интернета.

 — Сергей, Вы работали в АО «РВК» и являетесь одним из сильных экспертов в стране с в области студенческого технологического предпринимательства. Как опыт работы амбассадором MRG может быть полезен для развития навыков технологического предпринимательства?

 — Это хороший вопрос. Мне кажется, что любому молодому предпринимателю будет полезно изучить опыт работы в корпоративном секторе — как минимум для того, чтобы понять, что он точно хочет самостоятельно добиться похожих или даже лучших результатов в будущем, плюс оценить уровень технологического развития и задач на передовой международного IT-рынка. Кроме того, мы один из крупнейших стратегических инвесторов на российском рынке — и понять наши потребности изнутри компании всегда проще, чем пытаться это сделать снаружи. Соответственно, намного быстрее можно будет создать и стартап, имеющий шанс получить финансирование одного из наших венчурных фондов или даже быть купленным нами в будущем.

 — Как может быть полезен опыт абассадора MRG с точки зрения капитализации личного бренда и рынка труда, если потом специалист не пойдет работать в вашу компанию?

 — То, что у амбассадора после года работы с нами будет багаж практического опыта и нужных на рынке знаний, сделает его более конкурентоспособным на рынке труда. Плюс ко всему, мы планируем делать для амбассадоров HR-сопровождение, чтобы подготовить их к выходу на работу к нам или в любое другое место. Немаловажно, что для молодого специалиста без опыта работы этот год будет вполне приличной строчкой в резюме. Даже сам факт того, что ты прошел отбор в амабассадоры — это повод для гордости и развития личного бренда, так как уже сегодня конкурс составляет более 16 человек на место.

 — Указано три этапа отбора: тестирование, выполнение задания, онлайн-подготовка. Расскажите о них, пожалуйста, подробнее. Если у студента отсутствуют какие-либо навыки, необходимые для успешного прохождения, следует ли ему «прокачиваться» самостоятельно, или Mail.Ru Group обеспечит какое-то обучение?

 — Все этапы отбора будут проходить дистанционно. Мы дадим несколько интересных заданий и тест, чтобы проверить личную мотивацию каждого кандидата, креативность, коммуникабельность, организационные навыки, ответственность, общую развитость, осведомленность о компании и многие другие аспекты, которые будут важны в рамках амбассадорства. Чтобы пройти тест, важнее иметь хорошо развитые soft-skills, и необязательно уметь программировать. Если кто-то из амбассадоров захочет научиться программированию, то через наш портал онлайн-обучения GeekBrains мы дадим ему такую возможность. В рамках онлайн-подготовки этим летом мы детальнее познакомим амбассадоров с компанией и продуктами, дадим дополнительные знания по soft-skills и подготовим их к запуску работы в университетах с сентября.

Подать заявку для участия в программе можно до 31 мая. Затем начнется этап тестирования и онлайн-подготовки, который продлится до августа. Список прошедших отбор будет опубликован 31 августа.

Официальный сайт программы: https://ambassador.mail.ru/

Материал подготовил: Партнерский материал