Проведении всероссийского открытого конкурса для назначения стипендий для обучающихся за рубежом

Объявление о проведении всероссийского открытого конкурса для назначения стипендий Президента Российской Федерации для обучающихся за рубежом претендентам из числа студентов и аспирантов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования, на 2025/26 учебный год:

Общие положения
1. Конкурс на получение стипендий Президента Российской Федерации для обучающихся за рубежом претендентам из числа студентов и аспирантов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования в 2025 году проводится с целью определение списка лиц, направляемых для обучения за рубеж в 2025/26 учебном году за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета – стипендий Президента Российской Федерации.
2. Конкурс проводится с 15 по 26 декабря 2025 года.
3. Для целей проведения конкурса используются следующие понятия: принимающая организация – зарубежная образовательная либо научная организация, расположенная за пределами Российской Федерации, на территории дружественных государств, принимающая на обучение стипендиата Президента Российской Федерации;

Условия получения стипендии
Стипендия может включать в себя следующие виды расходов стипендиата Президента Российской Федерации:
1. Расходы на оплату обучения (в том числе обязательные расходы для прохождения обучения);
2. Оформление визы и (или) обязательного специального разрешения на временное проживание на территории страны;
3. Однократный проезд до места обучения и обратно – воздушным транспортом в салоне экономического класса (по тарифу, предусматривающему провоз багажа не более одного места, без выбора дополнительных платных опций и пользования бизнес-залами в аэропортах);
4. Расходы по найму жилого помещения – не более предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации;
5. Расходы на оформление обязательной медицинской страховки;
6. Оплата местного транспорта для проезда от места проживания до места обучения и обратно – общественным транспортом.
7. Валюта перечислений стипендиальных средств на банковский счёт принимающей организации: российский рубль, белорусский рубль, индийская рупия, евро. 
8. Стипендиальные средства перечисляются непосредственно на банковский счёт принимающей организации в валюте, указанной в смете расходов.

Дата начала обучения – не ранее 1 февраля 2026 года. Дата завершения обучения: для студентов – не позднее 31 августа 2026 г., для аспирантов – не позднее 31 декабря 2026 года. Срок пребывания стипендиата Президента Российской Федерации за рубежом может быть сокращён, но не менее чем до одного семестра.

Конкурсная заявка
Для участия в конкурсе направляющая организация для каждого участника представляет конкурсную заявку в электронном виде и на бумажном носителе, включающую следующие документы:
1. Характеристика-рекомендация претендента из числа студентов/аспирантов на получение стипендии, подписанная руководителем направляющей организации и претендентом;
2. Список научных публикаций, подписанный руководителем направляющей организации и претендентом;
3. Подписанное претендентом согласие на обработку, хранение и передачу третьим лицам персональных данных (по форме, утверждённой направляющей организацией);
4. Заявление претендента на участие в конкурсе, согласованное руководителем направляющей организации;
5. Сведения об успеваемости:
студентам –выписка из зачётно-экзаменационных ведомостей и/или копия зачётной книжки за весь период обучения на данном уровне подготовки;
аспирантам – справка об обучении, выданная на основании протоколов решений экзаменационных комиссий и/или удостоверений (справок) об отдельных сданных кандидатских экзаменах;
для претендентов первого года обучения – копия диплома (с приложением к диплому) об образовании и (или) о квалификации предыдущего уровня подготовки.
6. Рекомендательное письмо (Письмо-рекомендация) от направляющей организации, содержащее краткую характеристику научной или творческой деятельности претендента;
7. Обоснование обучения за рубежом с указанием направления/специальности (темы) обучения, иностранного государства и наименования принимающей организации;
8. Рекомендации российских (не менее двух) и зарубежных (при наличии) учёных;
9. Согласие принимающей организации о приёме на обучение участника конкурса в случае назначения ему стипендии с указанием предполагаемой даты начала и срока обучения, с учётом согласия принимающей организации с условиями и порядком получения стипендии, указанными в разделе II настоящего объявления, на русском языке или иностранном языке с его переводом на русский язык (образец для заполнения размещён в рабочем кабинете на сайте стипендия.рф);
10. Смета расходов от принимающей организации на пребывание стипендиата Президента Российской Федерации за рубежом (далее – смета расходов) на русском языке или иностранном языке с её перевод на русский язык по видам расходов, предусмотренным пунктом 8 настоящего объявления, по форме согласно приложению № 4.
11. Расчёт стоимости услуг, включённых в смету расходов;
12. Согласие принимающей организации на получение стипендиальных средств от соответствующего банка, указанного в пункте 9 настоящего объявления.
13. Информация о банковских реквизитах принимающей организации для перевода денежных средств на иностранном языке с указанием полного наименования и почтового адреса банка принимающей организации, а также её перевод на русский язык;
14. Согласие банка принимающей организации на получение стипендиальных средств от соответствующего банка, указанного в пункте 9 настоящего объявления.
15. Рекомендация учёного совета направляющей организации (заверенная выписка из протокола заседания учёного совета);
16. Справка кафедры иностранных языков направляющей организации о степени владения претендентом иностранным языком, на котором будет проходить обучение (в случае обучения не на русском языке);
17. Медицинская справка о состоянии здоровья претендента (форма № 082/у), подтверждающая возможность обучения за рубежом, выданная не ранее, чем за два месяца до начала конкурса;
18. Документ, подтверждающий смену ФИО (в случае если документы, подтверждающие достижения, выдавались на предыдущие ФИО);
19. Лист проверки;
20. Фотография размером 3х4 (предоставляется только в электронном виде в рабочем кабинете организации);
21. Выписка из ЕГРЮЛ и Устав направляющей организации (предоставляются только в электронном виде в рабочем кабинете организации);
22. Документы, подтверждающие достижения претендента (предоставляются только в электронном виде в рабочем кабинете организации).
23. Опись документов (формируется в личном кабинете).

За подробной информацией обращайтесь в

Отдел международного рекрутинга НГУ, кабинет 2325, учебный корпус, Пирогова 1.