Часть 1. Сильные стороны

Наши сильные стороны - это то, что удается нам особенно хорошо или даже лучше, чем большинству. Самоанализ с выделением сильных сторон похож на первую часть стандартного SWOT-анализа, если заменить «продукт» на нас самих, а конкурентные преимущества - на сильные стороны. 

Кстати, сильные стороны не обязательно равны профессиональным навыкам. Если вы хороши в общении с преподавателями и одногруппниками; организации Посвящения, Медианы или стенда для Дня открытых дверей; привлечении спонсоров на мероприятия; написании магистерской диссертации за месяц; или умете вдохновлять других своим примером – это всё сильные стороны.

Как разобраться, в чем сила?

Все просто. Предлагаем ответить на эти 6 вопросов:

  • Что удается вам лучше, чем другим, и без особых усилий? Подумайте о врождённых талантах.
  • Какие преимущества выделяют вас среди других (навыки, образование, связи)?
  • Какие ваши сильные стороны выделяют окружающие? Обратитесь к обратной связи, о которой говорили в прошлой статье.
  • Какими достижениями вы особенно гордитесь? Что помогло вам преуспеть?
  • Какие ресурсы у вас есть? (время, чтобы пройти онлайн и офлайн курсы; средства для дополнительного образование; мотивация делать больше, чтобы быстрее развиваться)
  • Насколько обширна сеть ваших профессиональных контактов? Знакомы ли вы с людьми, которые могут помочь вам в достижении цели?

В результате такого анализа у вас может оказаться внушительный список.

Задача на этом этапе - проранжировать перечисленные преимущества и выделить 5-7 наиболее существенных.

Пример одного самоанализа

Мои сильные стороны:

  • Я ориентирована на результат. Для меня не существует слова «невозможно». Если есть цель, я сделаю все, чтобы ее достичь. Умри, но сделай - могу.
  • Я могу четко распределить задачи и ресурсы, разбить на подцели, разложить во времени и следовать плану. Структурирую хаос.
  • Я выстраиваю продуктивные отношения с преподавателями, точно попадаю в запросы, умею управлять ожиданиями и предлагаю решения, если что-то идет не так.
  • Я отлично самомотивируюсь и умею мотивировать других своим примером.
  • Я крайне устойчива к стрессу. Сохраняю трезвый рассудок и эффективность, когда все вокруг горит синим пламенем.
  • Я хорошо анализирую информацию, умею выделить главное, понять причинно-следственные связи, сделать и объяснить выводы так, чтобы меня понял даже ребёнок.

Итак, сильные стороны - то, во что нужно инвестировать силы и время, что необходимо развивать и, немаловажно, «продавать» рекрутеру или работодателю.