Наука

real_science.png

Новосибирский государственный университет – уникальное место пересечения науки и образования. Здесь эти две сферы неотделимы друг от друга: именно они помогают университету двигаться вперед, открывая своим студентам и выпускникам совершенно невероятные возможности для работы и дальнейших исследований после выпуска.

Вокруг университета собраны исследовательские институты более чем 100 научных направлений, которыми занимаются ученые во всем мире. Это позволяет студентам НГУ с самых ранних курсов заниматься серьезной – настоящей – наукой и быть частью научного сообщества.

По физическим и естественным наукам Новосибирский государственный университет уверенно держит лидерство среди университетов мира. Первенство университета подтверждается участием ученых в международных коллаборациях, а также признанием результатов исследований: в 2015 году Европейский центр ядерных исследований выбрал для строительства суперколлайдера модель, которую предложили ученые Института ядерной физики – выпускники и преподаватели НГУ.

Однако в НГУ не только сильны традиционные научные направления, но и развиваются новые области: инженерия, приборостроение, формируется собственная астрофизическая школа и многое другое. Сейчас университет показывает активный рост публикаций и цитируемости, в НГУ растет количество аспирантов и сообщество молодых преподавателей. И, конечно, расположение университета в научном городке создает благодатную почву для развития каждого студента в интеллектуальном окружении, возникновения новых междисциплинарных направлений исследований, интеграции интеллектуальных результатов в бизнес и общество.

26.11.2019
Ученые НГУ предложили новый механизм происхождения гомохиральности биологических молекул

Статья новосибирских ученых опубликована в журнале Research, являющемся партнёром издательства Science.

22.11.2019
Новосибирские ученые написали книгу о гетерогенном катализе окислительно-восстановительных реакций

Сотрудники Новосибирского госуниверситета и Института катализа им. Г. К. Борескова подготовили книгу, в которой собрали опыт специалистов новосибирского научного центра в области катализа.

13.11.2019
Вернуть утраченное: как клетки растений реагируют на повреждения

Российская исследовательница вместе с сингапурским коллегой обобщили данные о регенерации тканей у растений на уровне отдельных клеток. Ученые отмечают, что благодаря современным технологиям появились наблюдения о том, что восстановление может происходить не только за счет стволовых клеток, но и благодаря асимметричному (регенеративному) делению других типов клеток, находящихся вокруг поврежденной зоны. Понимание процессов на клеточном уровне важно для разработки персонализированных стратегий восстановления от повреждений у сельскохозяйственно важных культур.