Новосибирский государственный университет
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация студентов-филологов предусматривает защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Примерные темы выпускных квалификационных работ филологов:
- Семантическое устройство стихотворений В. В. Маяковского
- Метафорические модели концептуализации интернета в русском, английском и французском языках
- Речевые портреты персонажей в сериале «Теория большого взрыва» и их передача на русский язык
- Устная и письменная речь как источник информации об авторе текста (на материале переписки в WhatsApp)
- Лингвостилистические средства выражения эмоций и их перевод на французский язык (на материале романа А. В. Иванова «Географ глобус пропил»)
- Контраст как основной текстообразующий прием художественного произведения (на материале романа Элены Ферранте «L’amica geniale» («Моя гениальная подруга») и его русскоязычного перевода
- Акциональные предложения с предикатами деструктивной и креативной семантики и предикатами трансформации объекта
- Особенности постановки двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях (на материале сборника рассказов К. Г. Паустовского «Золотая роза», романа Л. Е. Улицкой «Медея и ее дети» и данных Тотального диктанта)
- Лексико-фразеологические поля «Гнев» и «La rabbia» в русском и итальянском языках в структурно-семантическом и лингвокультурологическом аспектах
- Жанровые характеристики любительской рецензии на фанфики (на материале сайтов efpfanfic.net и ficbook.net)
- Кооперативные и конфликтные речевые стратегии и тактики общения на интернет-форумах (на материале mujchin.net и woman.ru)
- Реализация концепта НЕНАВИСТЬ/ODIO в современном русском и итальянском песенном дискурсе
- Языковая и визуальная репрезентация научной информации в детском мультсериале «Фиксики»
- Цветовые образы в прозе Леонида Андреева
- Поэтика идиллии в русской литературе первой половины XIX века
- Парковый текст в поэзии В. А. Жуковского и А. М. Бакунина
- Провинциальный текст в русской прозе 1890-1900-х гг. (А. П. Чехов, И. Н. Потапенко, П. Д. Боборыкин)
- Женские архетипы в русской прозе 1920-х гг.
- Проблема любви и пола в творчестве Андрея Платонова (на материале рассказов 1930-1940-х гг.)
- Трансформация агиографической традиции в «Современном патерике» М. А. Кучерской
- Мифопоэтика образа Николая II и его семьи в творчестве М. И. Цветаевой
- Образ бабочки (мотылька) в русской литературной культуре первой трети XIX века
- Вещная деталь в раннем творчестве И. А. Бунина
- Дневник путешествия на Корфу О. И. Орловой-Давыдовой как образец автодокументальной прозы
- Переводческие стратегии в романе С. А. Сарыг-оола «Повесть о светлом мальчике»
- Функционирование единиц тематической группы «Пища» в романе А. Матвеевой «Есть!»
- Концептосфера небесных светил в русской и китайской лингвокультурах
- Лингвостилистические средства изображения в романе Юй Хуа «活着» и его русском переводе «Жить»
- Зоонимические образы множества в русском и китайском языках
- Консонантизм языка меннонитов Новосибирской области
- Художественная модель мира в русской антиутопии (на примере романа Т. Толстой «Кысь»)
- Постмодернистские тенденции в романе Ю. И. Коваля «Суер-Выер»
- Аккультурация и культурный шок в свете иерархии потребностей А. Маслоу
- Вопросы перевода международно-правовых текстов. На примере Устава ООН и Устава ОАГ
- Универбаты с компонентом-числительным в современном русском языке
- Метафоризация единиц тематической группы «Пунктуационные знаки»
- Тематические группы «Одежда» и «Головные уборы» в историческом романе А. Дюма «Три мушкетера»: опыт синхронно-диахронного описания
- Приемы оценки переводческой эквивалентности поэтического текста
- Морбиальные метафоры в газетах «Известия» и «Ведомости» (2011–2019 гг.)
- Экспрессивные средства создания описаний человека в оригинальном и переводном текстах (на материале романа Д. Фаулза «Волхв» и его перевода Б. Н. Кузьминским)
- Образ повествователя в «Пестрых сказках» В. Ф. Одоевского
- Художественный мир литературной сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Сибирские списки Житий Зосимы и Саватия Соловецких: к литературной истории Соловецкого патерика
- Образ Г. Р. Державина в художественной концепции В. Ф. Ходасевича
- Поэтика романа З. Прилепина «Обитель»
- Художественная космология В. Хлебникова
- Мотив шутовства в творчестве Ф. М. Достоевского 1840-1850-х гг.
- Пьеса Л. Н. Толстого «Живой труп»: философско-этическая и гендерная проблематика
- Мотив «отказ от волшебной силы» в дилогии С. Лукьяненко «Веер»
- Роль прецедентных имён в создании фрагментов французской, русской и американской языковой картины мира (на материале романов Фредерика Бегбедера «99 франков», Тонино Бенаквиста «Сага», Сергея Минаева «Духлесс» и Джордана Белфорта «Волк с Уолл-Стрит»)
- Динамические изменения в системе склонения существительных в текстах Стишного Пролога
- Вербальная и визуальная репрезентация концептов ЖЕСТОКОСТЬ/CRUELTY и МИЛОСЕРДИЕ/MERCY в фильмах «Дочь» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
- Речевые стратегии и тактики в образовательном телешоу «Полиглот»
- Концепт ЛЮБОВЬ в Рунете (на материале платформы «Яндекс.Дзен»)