Сергей Цветков

Выпускник Геолого-геофизического факультета по направлению «Геология месторождения нефти и газов» (2018 – бакалавриат, 2020 – магистратура). Аспирант Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН, сотрудник Климатического центра НГУ.



— Почему для получения высшего образования Вы выбрали НГУ?

Я из Новокузнецка. Тогда в 2014 году я хотел поступать в НГТУ на направление по обеспечению общественного питания, но не прошел по баллам, было мало бюджетных мест. Мы с родителями заехали в НГУ. Пообщались с комиссией, стало интересно. Когда подавал документы в Новокузнецкий университет, на мои 195 баллов ЕГЭ мне сказали: «Ого, 195 баллов, это очень хороший результат». Когда же я пришел в НГУ, мне порекомендовали посмотреть другие вузы, так как я мог не пройти. Я подумал, что они от меня так просто не отделаются, поэтому поступил.

— Какое Ваше ожидание перед поступлением не оправдалось?

Несмотря на результаты ЕГЭ, в школе у меня была хорошая успеваемость, оценки 4-5 в аттестате. Я думал, что умный парень, и мне будет легко в НГУ. Еще никогда так не ошибался. Первые два месяца с общими предметами (физика, математика, химия) были большие проблемы. Я понял, что мое школьное образование не дотягивает.

— Расскажите про практику на геолого-геофизическом факультете?

У нас две учебных практики: после первого и второго курсов. После первого мы ездили на Алтай, разбивали палаточный лагерь и жили в нем две недели. Там соблюдается строгий распорядок дня. В обязанности дежурного входит просыпаться в 6 утра, готовить еду на костре для всего лагеря, будить группу. Завтрак в 8 часов, затем первый маршрут. Возвращались к часу, обедали. Потом был либо второй маршрут, либо обработка данных по первому. По вечерам сидели возле костра.

Вторая практика проходила в Хакасии, в Шира. Там бытовые условия лучше. Жили на базе, ели в столовой. Распорядок дня примерно такой же. Длилась она дольше – целый месяц.

В маршруте первой практики было обучение и созерцание. Никто ничего не понимал. Мы рисовали в полевом дневнике, как что выглядит, пытались описывать породу. На первом курсе нет насмотренности. Сложно воспринимать наяву то, что ты видел в книжке. Эта практика и нужна была для того, чтобы знания, которые дали в аудитории, можно было применить на в работе. На втором курсе была задача построить карту местности. Мы ходили по маршрутам, отбирали образцы, делали описание.

— Почему после учебы в НГУ Вы решили работать в Климатическом центре НГУ?

Я начал совмещать работу с учебой в магистратуре. Тогда я был научным сотрудником в компании АО «Геологика». Занимался разработкой методов исследования керна (образец горной породы, извлеченный из скважины). На материалах, которые изучал, я написал свою магистерскую работу. Тогда мне пришло приглашение поработать в климатическом центре. Я сначала посмеялся: «Ха-ха, климатический центр. Это с градусником бегать?». Я сходил на собеседование с директором, понял, что это не только про градусник. Мне понравились идеи, которые здесь продвигаются. Например, мы запустили проект «Цифровая модель леса». С помощью оборудования мы планируем создать виртуальную модель карбонового полигона НГУ для учета количества древостоя, таксации, и выявления зависимостей в процессе развития экосистем. Хотим, чтобы программа обладала предсказательными способностями. Будем вносить в нее данные температуры, влажности, химические параметры почвы. Взамен получать прогноз развития леса на год-два. Можно сказать, что это будет платформа для виртуальных экспериментов. 

— Что самое лучшее в НГУ?

В НГУ много возможностей для самореализации студентов: секции, объединения, кружки. Ты можешь даже создать свое объединение. Когда я только начинал учиться, например, не было спортивного клуба ЕNOT. Сейчас у них серьезная команда, они организовывают вузовские спортивные мероприятия, ведут соцсети. Студент может проводить активности в университете на высоком уровне.

Справка:
Кроме спортивного клуба «ЕNOT» в НГУ есть музыкальные, танцевальные, досуговые, юмористические и профессиональные клубы, студенческие СМИ и межнациональные объединения. Подробнее о них вы можете узнать на сайте НГУ здесь.

С учебной точки зрения ценно, что преподаватели работают по совместительству. Их основная деятельность проходит в научных институтах. В процессе преподавания они ставят научные задачи. Симбиоз университета и институтов дает свои плоды. Одному университету было бы сложно организовать полный исследовательский комплекс для каждого факультета. В Академгородке под боком много институтов, которые охотно берут студентов на практику и сотрудничают с НГУ.

— Что Вы пожелаете абитуриентам?

Быть смелыми и уверенными в собственных силах. Даже если на первый взгляд все кажется сложным и непонятным, не стоит отчаиваться, все преодолеваемо. Быть максимально коммуникабельным, общаться и с одногруппниками, и с преподавателями. Мне это сильно помогло.

Назад к историям