Аллея дружбы искусственного и естественного интеллектов представляла собой горизонтальное пространство, оформленное как реальная аллея: на ней были деревья и водопад, в такой ландшафт была вписана интерактивная выставка. Аллея символизировала прогулку обычного человека по миру искусственного интеллекта и современных технологий, которые доступны на рынке и которые можно попробовать прямо здесь и сейчас. Всего за день работы — с 10 часов утра до 6 часов вечера — через аллею прошли более 1000 человек: каждый из посетителей вовлекся в интерактивы, представленные на стендах. Отдельной яркой составляющей выставки стала игра «Гонка стартапов», которую Стартап-студия НГУ представила на широкую аудиторию и протестировала в деле.
Аллея включала следующие технологии и разработки:
1. Анализатор эмоций
На ресепшен для регистрации гостей Смарт Пикника находилась специальная камера с интерактивным экраном. Любой человек мог подойти, сделать гримасу, и на экране высвечивалась эмоция, которую он испытывал.
Гостей особенно впечатлило это изобретение: всем было весело и забавно проверять, насколько их лица способны выражать эмоции. Технология также имеет медицинское применение для диагностики заболеваний, связанных с неправильным отображением эмоций на лице.
2. Виртуальный помощник
После первой остановки гостей встречал виртуальный аниматор Стартап-студии НГУ, который анонсировал все технологии, созданные с помощью искусственного интеллекта.
3. Эмулятор человеческой личности в голосе
Студенты НГУ, получившие грант, создали голосовой симулятор, имитирующий личность известных людей. Гости аллеи взаимодействовали с симулятором через голос, пытаясь продать ему ручку или задать вопрос, как в фильме «Волк с Уолл-стрит».
4. Анализатор улыбки
Следующим стендом был анализатор улыбки, разработанный совместно с врачом из Ростовского медицинского университета. Устройство запатентованным методом давало рекомендации по здоровью зубов и полости рта на основе анализа улыбки.
5. Игра «Академ Дримс»
Этот стенд предлагал погрузиться в мир Академгородка конца 1990-х — начала 2000-х годов. Игроки могли стать виртуальными жителями научного городка и взаимодействовать с его обитателями, создавая копию себя в виртуальном пространстве.
6. Монитор Swaid
Представлял собой фотоплетизмограф, снимающий показания сердечного ритма и строящий индекс стресса по методу Баевского. Совместно с сотрудниками направления «Психология» Института медицины и медицинских технологий НГУ была разработана игра «Успокойся», в которой участники надевали браслет и, медитируя, наблюдали за снижением линии стресса на экране. Монитор помогал участникам достигать медитативного состояния даже в толпе.
7. Карта эмоций
Каждый из посетителей аллеи и в целом площадок Пикника мог отметить себя на карте и указать, какую эмоцию он сейчас испытывает в режиме реального времени. Разработка в том числе предусмотрена для глубоких поведенческих исследований: например, какую эмоцию и насколько интенсивно испытывает та или иная группа людей в конкретной локации.
8. Игры с искусственным интеллектом
Несколькими отдельными стендами были представлены интерактивные игры, в которых посетители сражались против ИИ, — «Крокодил» и «Загадки». Отдельно был представлен интерактивный демо-борд с фотографиями, как люди взаимодействуют с изобретениями на выставке.
9. Игра «Гонка стартапов»
Разработка впервые была представлена на аллее и прошла апробацию в режиме реального времени.
Конечно, на Аллее были представлены не все проекты Стартап-студии НГУ, ведь в числе ее участников более 30 резидентов со своими идеями и проектами.
— Выставка искусственного интеллекта стала неким «фронтиром» для нас, который можно было организовать на площадке Смарт Пикника. С одной стороны, аллея стала нашим продуктом и даже элементом интерактивного шоу, а, с другой стороны, это еще и вызов для наших резидентов и партнеров — им необходимо было в экстремальных условиях и, несмотря ни на что, показать свою технологию людям, продумать до мелочей, как представить демоверсию продукта, что сказать во вступительной речи, в каких моментах стоит ускориться в производстве, чтобы показать уже готовый продукт, а не только наработки и идею. То есть Аллея искусственного интеллекта стала мощным стимулом к работе наших резидентов, — рассказал Евгений Иванов, представитель Стартап-студии НГУ и управляющий партнер инвестиционного синдиката Coion.
По словам Евгения, некоторые стартапы действительно показали высокие темпы роста благодаря участию в Аллее.
— Один из проектов, Lexis Voice, тот самый стенд с голосовым имитатором и вопросом «Продай ручку», показал хороший результат. Команда ускорилась по всем направлениям, начиная от разработки и заканчивая рынком продаж. Так, за полтора месяца выручка проекта выросла в 5 раз, потому что был жесткий дедлайн — участие в выставке, и четкое понимание, что должно быть готово к этому сроку, — подвел итоги Евгений Иванов.
Следующий шаг популяризации инновационного предпринимательства после Аллеи искусственного интеллекта — школа Startup Unit, стартовавшая в июле, где каждый желающий может почувствовать себя в роли начинающего предпринимателя. После школы осенью всех студентов ждет старт акселерационной программы НГУ .catalyst, а резиденты стартап-студии НГУ также смогут принять участие в Сибирской венчурной ярмарке, где представят проекты в формате идеи-бордов. Цель всех этих проектов одна — воплотить в жизнь идеи и наработки студентов.
— Ярмарка — это действительно один из элементов той цепочки, которую в том числе Стартап-студия развивает со своими резидентами. В конечном итоге, все этого для того, чтобы инноваторы запустили какой-то продукт, жизнеспособный бизнес, а в дальнейшем возвращали государству те ресурсы, которые вложены в них в виде различных субсидий, грантовой поддержки, которую они могут привлекать. Наша задача, чтобы наши резиденты эти средства «потратили» правильно и в результате получился готовый продукт, который кому-то нужен и будет продаваться, — подчеркнул Алексей Старостин, директор Стартап-студии НГУ.