Мы решили познакомиться с некоторыми из финалистов химической олимпиады. Сразу после экспериментального тура мы задали несколько вопросов ребятам о привязанности к науке, традиционных представлениях о химиках и проверили знание некоторых "гуманитарных нюансов".
Александр Кокуев. Москва, лицей № 1303, 9 класс
Сейчас Александру интересна неорганическая химия. Возможно, сфера интереса изменится, но он точно хочет заниматься наукой после школы. Принял участие в олимпиаде, потому что подумал: «А почему бы и нет?» Самыми сложными школьнику показались задания из тура по выбору, где были задачи из четырех областей: неорганической и органической химии, физхимии и сферы «химия и жизнь».
Считает, что Олимпиада нужна «для саморазвития и воспитания стремления к победе».
Химия в реальной жизни может помочь «что-нибудь отстирать: для некоторых органических веществ можно использовать перекись водорода».
Ляпы в рекламе и фильмах «замечает часто: считает, что иногда всё показывается слишком утрировано и неправдоподобно».
Петр Соловьев. Москва, лицей № 1535, 9 класс
Увлечение химией у Петра – семейное: папа – химик, бабушка – биохимик. Сам школьник учится в медицинском классе и хочет заниматься исследованиями в этой области. Задания первого тура считает достаточно простыми, но «зашифрованными»: к очевидному решению было нелегко прийти. А задания второго этапа оказались любопытнее, хотя и решались проще.
Считает, что Олимпиада «провоцирует завышенную самооценку, но стимулирует к учебе и стремлению к победе».
Определённо-личное предложение отличается от неопределённо личного тем, что «там определено лицо, а тут нет».
Никита Власов. Новокузнецк, лицей № 84, 9 класс
Никита говорит, что практическая работа (как на экспериментальном туре) хороша тем, что есть возможность увидеть всё самому: так информация легче усваивается и запоминается. Школьник хочет поступить на химфак какого-нибудь хорошего вуза и не исключает, что это будет НГУ.
Считает, что Олимпиада «развивает в участниках самообладание, потому что участники вынуждены справляться со страхом во время работы над заданиями».
Химия для него – это «очень интересная наука, ставшая частью жизни».
Кира Уразаева. Казань, гимназия № 19, 9 класс
Школьница уже успела побывать на экскурсии в институтах Академгородка, особенно ей понравился Институт катализа: «Он граничит с производством – там действительно делают нужные продукты и знают, как их масштабно применить».Кира признаётся, что ей нравится лес Академгородка: так и хочется погулять!
Считает, что Олимпиада «развивает интеллект, а также умение соревноваться и доказывать свою точку зрения».
Между химией и биологией выберет «химию, потому что ближе».
Ляпы в фильмах замечает довольно часто:«особенно, в каких-то бытовых моментах».
Александр Шуваев. Заринск, школа № 15, 8 класс.
Саша считает, что Новосибирск – очень яркий город: «Я побывал в Петербурге, и там мне понравились только старинные дома, а в Новосибирске мне нравится природа». Поделился, что в Институте органической химии школьникам рассказывали о катализаторах: «Там много коммерции – сейчас люди нередко засматриваются на производство. В Институте неорганической химии мы смотрели кристаллы, и мне понравилось, потому что исследовать кристаллы рентгеном – тоже интересно».
Олимпиада помогла тем, что «удалось пропустить две недели в школе».
Определённо-личное предложение отличается от неопределённо личного тем, что «в неопределённо-личном можно обратиться хоть к кому».
Биология – это «часть химии, поэтому химия лучше».
Данил Уринцев. Магнитогорск, школа № 56, 9 класс
Данил говорит, что НГУ – хороший и престижный институт, а потому рассматривает его как один из вариантов для поступления. Больше всего нашего героя удивило расположение вуза: далеко от города, везде лес. «Это для меня в новинку, потому что у нас в Магнитогорске институт находится прямо посреди города». Новосибирск кажется ему современнее других городов: «Если честно, я даже не совсем ощущаю, что я до сих пор в России».
Считает, что Олимпиада «развивает стремление к победе».
Химия в реальной жизни может помочь «избавиться от пятна с помощью ацетона».
Самое раздражающее заблуждение о химиках: «Химики плохие и разрабатывают ядерное оружие и наркотики».
Валентин Петров. Новочебоксарск, лицей № 18, 11 класс
Химия для Валентина – это наука, которой интересно заниматься (особенно, вместо того, чтобы бездельничать и играть в компьютерные игры): «Лучше заниматься делом, а не балду пинать». Сам хотел бы пойти в науку, заниматься органической химией. Валентин признаётся, что не очень-то присматривался к Академгородку: «Я ходил ошалелый от туров Олимпиады!». Школьник ждал, что первый тур будет намного сложнее, а второй – проще. А вышло наоборот.
В Академгородке запомнился «музей геологии».
Самое раздражающее заблуждение о химиках: «Ой, чувак, свари мет!»
Алексей Крылев. Магнитогорск, школа № 5, 11 класс
Алексей участвует в Олимпиаде четвертый раз: пока не выигрывал, но в этом году хочет стать победителем. Говорит, что на 51-ой олимпиаде по химии задания были значительно лучше, чем в прошлом году: тогда задачи были очень простыми, а потому участники решили почти все. Из-за чего разрыв между победителями и призёрами был незначительным. В НГУ Алексей попал ещё в 9 классе (на летней школе ФМШ) и ещё тогда решил, что будет сюда поступать.
Считает, что на Олимпиаду «приезжает множество химиков, с которыми можно пообщаться на химические темы и не только»
Определённо-личное предложение отличается от неопределённо личного тем, что «в определённом – я, мы, ты, вы; а в неопределённом – он, она, они».
Подготовила Алёна Литвиненко
Фото: Сергей Востриков