Посол Португальской республики в РФ Марио Годиньо де Матуш и ректор НГУ Михаил Федорук обсудили перспективы сотрудничества.
Во встрече приняли участие Марио Годиньо де Матуш, Михаил Федорук, торговый советник посольства Португальской республики в РФ Мария Жозе Ларанжинья Резио, начальник отдела международных связей Евгений Сагайдак, проректор НГУ по техническому развитию и внешним связям Михаил Лаврентьев.
Михаил Федорук познакомил Марио Годиньо де Матуша с историей и структурой университета, рассказал о языковых центрах, которые действуют в НГУ.
Марио Годиньо де Матуш подчеркнул, что у Португалии есть необходимая для международного взаимодействия вузов база:
— На протяжении долгого времени в Португалии существовали Коимбрский университет, классический и технический университеты в Лиссабоне и несколько факультетов в Порту. На сегодняшний день практически в каждой провинции есть свой политехнический вуз. В городах Авейру и Брага находятся «инновационные» университеты. У нас много разных институтов, и будет несложно найти какие-то точки соприкосновения.
Участники встречи пришли к устному соглашению о налаживании сотрудничества между НГУ и португальскими вузами.
После беседы с Михаилом Федоруком Марио Годиньо де Матуш встретился со студентами физического факультета.
— В университете есть много международных образовательных проектов, и визит посла — это первый шаг на пути развития наших отношений с Португалией. Вполне вероятно, в скором времени студенты НГУ смогут учиться по программе двойных дипломов в португальских вузах, — отметил, обращаясь к студентам, Евгений Сагайдак.
Интенсивная образовательная программа впервые проходит в Новосибирске. В течение двух недель 100 студентов со всей России будут изучать теорию и работать на практике с технологиями обработки естественного языка. Обучать участников будут эксперты из Яндекса, Школы анализа данных и преподаватели НГУ.
Цель мероприятия — определить основные направления трансформации медицинского образования в университете с учетом современных трендов.
Она реализована в редком жанре «стратегической головоломки». Играя в нее, участники проходят все этапы жизни стартапа — от идеи до выхода из проекта. Цель — вовлечь как можно более широкую аудиторию людей в предпринимательство.