Центр компетенций НГУ поможет мэрии Новосибирска проанализировать качество уборки снега

В ходе рабочей встречи 4 марта представители мэрии Новосибирска и Центра компетенции НГУ обсудили в рамках программы «Умный город» запуск проекта по оценке качества уборки городских территорий от снега для разработки моделей эффективного управления этим процессом.


Во встрече приняли участие представители департаментов мэрии, отвечающих за функционирование городской инфраструктуры, в том числе заместитель мэра Новосибирска по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин и глава Советского района Дмитрий Оленников, представитель Академгородка в горсовете Наталья Пинус, директор Центра компетенций НГУ по смарт-технологиям Руслан Пермяков, советник ректора НГУ Леван Татунашвили и другие.

Руслан Пермяков рассказал о возможностях Центра компетенций в обработке больших данных и предоставлении аналитических обзоров по ситуации в городском хозяйстве на базе имеющегося у Центра оборудования, программного обеспечения и экспертов.

Представители мэрии внесли предложение разработать пилотный проект, чтобы на конкретном примере оценить возможности Центра компетенций — проанализировать результаты деятельности подразделений мэрии и хозяйствующих субъектов по уборке территорий от снега для разработки более эффективных моделей управления процессом

Идея проекта заключается в разработке комплексной информационной системы на базе технологий анализа данных оперативного мониторинга и данных прошедших периодов с целью интерпретации. Для пользователя будут предоставляться ключевые факторы в соотвествии с разработанными моделями. Также планируется разработка прогнозного модуля для анализа исходов различных вариантов действий и отслеживания результатов принятых решений. Один из аспектов — обеспечение поддержки принятия решений и их доведения до конкретного исполнителя. По предложению Натальи Пинус работа будет начата с мониторинга снегоуборки в Советском районе Новосибирска.

Руслан Пермяков отметил важность проекта для НГУ:

— Сейчас в университете проводится ряд изменений учебного процесса в рамках реализации Проекта 5–100, направленных на включение студентов в проекты практического характера с большой инженерной составляющей. Развитие этого проекта позволит нашим студентам получить навыки и компетенции в решении реальных научных и инженерных задач. Впрочем, возможность видеть, как твой труд меняет место, где ты живешь, тоже очень важна.