Высший колледж информатики: потенциал для модернизации

Издание: Молодость Сибири

Сегодня на всех уровнях много говорится о необходимости модернизации экономики страны. Как следствие этого на первый план выходит потребность в грамотных, квалифицированных кадрах. И не может не радовать, что в Новосибирске есть учебные заведения, где уже сегодня реализуются принципы многоуровневого профессионального образования. Пример тому — Высший колледж информатики, который является структурным подразделением НГУ.

Систему подготовки специалистов, которая действует в ВКИ НГУ, можно без преувеличения назвать уникальной. Действительно, много ли найдется учебных заведений, которые позволяют одновременно получить и среднее (полное) общее образование и специальность? По словам директора колледжа, кандидата физико-математических наук Абрика ВАЛИШЕВА, методики обучения оттачивались не один год.

"Наш колледж существует с 1991 года. Изначально предполагалось, что он станет кузницей кадров для НГУ, но со временем наши цели и задачи стали значительно шире, — рассказывает Абрик Ибрагимович. — Сегодня обучение в колледже осуществляется по двум специальностям : "Программирование в компьютерных системах" и "Компьютерные системы и комплексы". Поступить в колледж можно как после девятого, так и после одиннадцатого класса. Что особенно важно, девятиклассники, обучаясь в нашем учебном заведении, совмещают программы общего и специального среднего образования. Отучившись два года, они, как обычные школьники, сдают ЕГЭ и при желании могут поступать в вузы. Кстати, примерно половина делают такой выбор и успешно продолжают образование в академиях и университетах".

Те же, кто остается в колледже, после двух лет обучения получают диплом техника. Но желающие могут продолжить свое образование и получить диплом старшего техника (дополнительный год обучения), а впоследствии и бакалавра (еще два года). Студенты колледжа обучаются в прекрасных условиях: здесь есть восемь компьютерных классов, библиотека с читальным залом, спортивный и тренажерный залы, общежитие. Около трети преподавателей ВКИ являются сотрудниками институтов СО РАН, почти половина имеют научные степени. Студенты колледжа проходят практики и стажировки в институтах СО РАН, участвуют в научной работе. Поэтому вполне естественно, что у выпускников ВКИ нет проблем с трудоустройством: закончившие колледж уже пять лет не обращались в центры занятости населения, уровень подготовки специалистов таков, что они без труда находят высокооплачиваемую работу. Что особенно важно, обучение в Высшем колледже — за счет бюджета РФ.

"Судя по всему, в ближайшее время всю систему подготовки профессиональных кадров ждут большие перемены, и хотелось бы надеяться, что в связи с этим изменятся условия труда преподавателей колледжей и техникумов, — считает Абрик Валишев. — В первую очередь, конечно, я имею в виду размер заработной платы. Мне кажется, она должна быть приближена к оплате труда преподавателей высшей школы, особенно для преподавателей с ученой степенью. Помимо этого необходимо на государственном уровне внедрить систему стажировок студентов колледжей в научных и инновационных центрах. Если бы наши студенты могли проходить практику и дипломирование, скажем, в Сколково, была бы польза для всех: и для будущих специалистов, и для ученых, работающих на переднем крае прогресса. Нужно сделать так, чтобы ведущие сотрудники центров были заинтересованы в работе с теми, кто сейчас учится. И еще один важный момент: я полагаю, что неправильным является объединение системы начального и среднего профессионального образования, а точнее — преобразование училищ и лицеев в техникумы и колледжи. Далеко не каждый, получив рабочую профессию, захочет немедленно, а также сможет в дальнейшем продолжить свое образование, а без высококвалифицированных специалистов среднего звена модернизация экономики просто невозможна".

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на использование cookies и обработку своих данных. Узнайте подробности или измените свои настройки cookies.