Юрий Сапрыкин предсказал будущее российской журналистики

В Новосибирском государственном университете состоялась лекция «Кем вы будете работать, когда станете журналистами». Ответ на сакраментальный вопрос попытался найти Юрий Сапрыкин, постоянный автор журналов «GQ», «Афиша», «Большой город», сайта Lenta.ru, а также шеф-редактор объединенной компании «Афиша-Рамблер».

Бытует мнение, что журналистика, как таковая, изживает себя. В настоящее время каждый может с легкостью примерить на себя симпатичный костюмчик «акулы пера». Все большую популярность приобретают разнообразные социальные сети и микроблоги. Именно они и становятся основным источником информации для современного российского человека. Юрий Сапрыкин придерживается противоположного взгляда на ситуацию и утверждает, что качественную журналистику нельзя «заменить на твиттер».

«Сложно представить ситуацию, в которой блогер, подобно Анне Политковской, будет рисковать собственной шкурой ради того, чтобы обеспечить читателя актуальной и непредвзятой информацией с места события, к примеру, из какой-либо «горячей точки», − пояснил свое мнение популярный журналист.

Если верить словам Юрия Сапрыкина, небольшие редакции, состоящие из пяти-шести человек, наиболее «живой» и перспективный вид организации журналистской деятельности. Участник такого проекта может быть уверен в том, что его голос не только будет услышан, но и принят во внимание. Впрочем, работа подобной редакции, по крайней мере в первое время, – это работа на альтруистических началах. «Чтобы сразу начать зарабатывать, нужно устраиваться в такие гиганты среди российских СМИ, как ИТАР-ТАСС или РИА новости, − посоветовал искушенный проблемами «второй древнейшей» лектор, − служба в крупной компании дает перспективу карьерного роста и переезда в центр страны».

Большая поточная аудитория 118а была, в основном, заполнена студентами факультета журналистики. После окончания лекции присутствующие буквально завалили Юрия Сапрыкина вопросами о том, так куда же все-таки пойти работать и как правильно раскрутить собственную небольшую редакцию.

«Изначально я шла на лекцию за мотивацией. В итоге, оказалось, особого выбора у журналистов и нет, нужно идти работать на государство, – комментирует выступление Юрия Сапрыкина Ирина Соколова, студентка третьего курса факультета журналистики НГУ, − может быть, это связано с тем, что это мы тут, в регионах, такие конформисты бездеятельные – не можем и не хотим создавать нечто свое, независимое».

Юрий Сапрыкин, окончивший философский факультет Московского государственного университета, в 90-е годы работал на радиостанциях «Авторадио» и «Наше радио». В 2000 году журналист стал музыкальным критиком в журнале «Афиша», а затем и главным редактором издания. К тому же, Юрий Сапрыкин – один из основных организаторов фестиваля «Пикник «Афиши» и главный редактор сайта Slon.ru 2011 года.

Подготовили: Александра Гонтарева;
Юлия Школьник.
Фотографии: Антон Карлинер.


Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на использование cookies и обработку своих данных. Узнайте подробности или измените свои настройки cookies.