GAME DEVELOPMENT: в НГУ объявлена новая магистерская программа

Студенты программы Game Development («Разработка и дизайн видеоигр») будут готовить проекты по созданию игровых продуктов - от идеи до ее воплощения и продвижения на рынок, попутно изучая специфику игрового медиабизнеса, управление проектами, продюсирование, дизайн игр и многое другое.

Индустрия игр – одна из самых быстроразвивающихся в мире. По оценкам экспертов, в России около 72 млн геймеров, что составляет порядка 65 % интернет-пользователей. Объем российского рынка видеоигр в 2016 году оценивался в $ 1,4 млрд, по этому показателю он занимает 11-е место в мире.

Как отмечает руководитель управления маркетинга НГУ Ольга Яковлева, «сфера разработки видеоигр – очень перспективный рынок труда. С одной стороны, эксперты отмечают явный прогресс российской игровой индустрии. С другой стороны, игры – это сегодня не только квесты или аркады: геймификация – очень востребованный образовательный формат, у которого, безусловно, большое будущее в России и во всем мире».

За 2 года программа Game Development научит специфике игрового медиабизнеса, способам монетизации игр, планированию и созданию игровых сценариев и игровых пространств, участию в создании игровых проектов как последовательности логически взаимосвязанных этапов, обладающих определенными игровыми циклами и механиками, пониманию особенности продюсирования различных компьютерных и мобильных игр, умению ориентироваться в современных программных продуктах, а также использовать для создания игр современные технологии, движки и среды.

Эта программа - один из элементов стратегии университета в области развития образования уровня магистратуры. Все знают, что в НГУ традиционно сильны программы, направленные на подготовку ученых. Однако мы считаем, что современный университет должен развиваться и в инжиниринговой сфере. У нас уже есть подобные проекты, где подготовка ведется при большой вовлеченности индустриальных партнеров, например, магистратура по нанокомпозитным материалам, реализуемая совместно с компанией «Оксиал». Программа по гейм-девелопменту – это не только новая тема, это еще и новый формат магистратуры, цель которой - сформировать в процессе обучения проектные команды из гуманитариев и программистов и позволить студентам получить реальные практические навыки создания игрового стартапа с нуля, - комментирует проректор НГУ по программам развития Алексей Окунев.

Программа рассчитана на абитуриентов, у которых есть высшее образование либо по гуманитарному направлению, либо диплом бакалавра в области математики или информационных технологий. Специфика программы – не одна, а три точки входа. Абитуриент может поступить на любое из трех направлений: журналистика, философия или математика, которые и будут в дальнейшем определять его роль в командных проектах.

Проектная деятельность по написанию игр - важная часть образовательного процесса. Работа над проектами начнется со 2 семестра: студенты будут распределяться в проектные группы так, чтобы в них входили представители разных направлений подготовки. Этот подход, по мнению создателей программы, призван сгладить различия в базовом образовании участников команд. На итоговой аттестации студенты будут защищать научно-исследовательскую магистерскую диссертацию и свой творческий проект.

В разработке и реализации программы принимают участие компании-разработчики международного уровня, такие как Alawar и Playrix.

Alawar – крупнейший в Новосибирске и один из ведущих международных разработчиков и издателей компьютерных игр. Выпускает игры в Steam, App Store, GooglePlay и других магазинах приложений для различных устройств и операционных систем. С 2015 года Alawar распространяет игры через сервис Steam, разработав специально для игроков этого комьюнити несколько midcore-проектов, таких как Beholder, Goliath, Displac ed и Distrust.
Playrix является крупнейшей игровой компанией в России и входит в Топ-10 самых успешных мобильных разработчиков в мире. Playrix – создатель таких хитов, как Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township, которые скачали более 250 миллионов игроков. В игры компании каждый день играют 25 миллионов человек.

По словам Евгения Систера, продюсера популярной антиутопии Beholder (Alawar), «факт появления подобных программ показывает, насколько серьезной стала индустрия компьютерных игр. В Новосибирске базируется множество игровых компаний, и то, что индустрия наконец-то получит базу в виде специалистов с высшим профильным образованием, не может не радовать. Искренне надеюсь, что данная программа будет иметь успех, потому что спрос на специалистов у нас есть всегда».