Как студентам НГУ не пострадать от уловок мошенников?

Какие схемы обмана используют против студентов НГУ?

1) Звонки из фальшивых «государственных» структур со строгим предупреждением или просьбой переоформить документы, получить посылку или «спасти Госуслуги от взлома».

Как противостоять: не отвечать на звонки с незнакомых номеров или звонки в мессенджерах с аватарками, которые имитируют логотипы государственных учреждений. Помните, что государственная структура НИКОГДА не будет звонить вам на личный номер и просить поторопиться с документами.

Если вы можете зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуги», то он НЕ взломан. И если действительно требуется смена документа, уведомление придет в электронном и официальном формате.

2) Махинации с комнатами в общежитии для местных и иногородних: мошенники просят перевести предоплату за «мертвую душу», за семейную комнату или чтобы «точно забронировать место в новом общежитии».

Как противостоять: помните, что места в общежитии можно получить только ОФИЦИАЛЬНЫМ путем. Управление студенческими общежитиями НГУ никогда не берет деньги за оформление студента в общежитии и тем более не просит никаких предоплат за «бронь комнаты».

— Хочется напомнить студентам и их родителям, что в Новосибирском государственном университете есть свод правил внутреннего распорядка, которые неукоснительно соблюдаются. Иногородних студентов мы заселяем в 100% случаев по стандартной процедуре заселения, то же касается семейных пар — для них в студгородке предусмотрены отдельные семейные блоки. Оплата за аренду и коммунальные услуги производится только по официальному договору, который студент заключил во время заселения.

Бронировать комнаты заранее и за крупные суммы денег незаконно! Ни от имени Управления студенческими общежитиями НГУ, ни от имени университета никто такие услуги не предоставляет. Более того, мы каждую неделю сверяем списки проживающих студентов в общежитиях, чтобы предотвратить нарушения правила внутреннего распорядка.

От себя лично скажу, что для меня главным идентификатором мошенничества является любая переписка, звонок и иное давление в мессенджере, потому что ни одна официальная структура не ведёт переписки в онлайн-сервисах посредством сети интернет. Любой звонок, проходящий по телефону, надо также оценивать критически, потому что технологии с использованием искусственного интеллекта сейчас способны на многое, прокомментировал начальник Управления студенческими общежитиями НГУ Сергей Александрович Гусев.

Помните о базовых правилах безопасности:

— Если звонят «из бухгалтерии» или деканата, лучше подойти лично и разузнать, что действительно от вас требуется.

— НИКОГДА не сообщайте посторонним свои личные данные: паспорт, СНИЛС (страховое свидетельство).

— Не поддавайтесь уловкам и не позволяйте мошенникам взломать ваш личный кабинет на портале «Госуслуги» — код для входа или смены пароля спрашивают ТОЛЬКО мошенники.

— Установите самозапрет на кредиты в личном кабинете на «Госуслугах». Занимает две минуты, а вы уже перекрыли мошенникам возможность взять на вас микрозаем, если произойдет утечка личных данных.

— Вручную НИКОГДА не переводите деньги незнакомцам по требованию.

— Мошенники — отличные психологи. Даже если вы думаете, что не сможете сказать ничего важного, лучше сразу прекратить диалог и написать заявление в полицию о злонамеренных действиях в вашу сторону.

Не полагайтесь только на себя.

В период экзаменов уровень нервного напряжения возрастает в десятки раз, а мошенники умело пользуются вашим уязвимым состоянием.

Каждый студент НГУ может обратиться за психологической помощью в Отдел психологической поддержки, а также к волонтерам из клуба допсихологической помощи «Ты не один».

 


Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на использование cookies и обработку своих данных. Узнайте подробности или измените свои настройки cookies.