С 19 по 23 августа на Красной поляне в Сочи проходил кейс-чемпионат от Альфа-Банка. Чемпионат состоял из двух этапов: дистанционного (решение кейса) и очного (доработка, защита). На первом этапе командам необходимо было разработать новый банковский продукт, ориентированный на запросы молодежной аудитории, представить UX-прототип и продемонстрировать рентабельность этой идеи для банка. После этого были подведены итоги отборочного этапа: в финал прошли только 20 команд из 724, которым предстояло доработать свое решение: снять проморолик, разработать MVP-демо и, наконец, презентовать его ведущим экспертам Альфа-Банка в Сочи.
— Наша команда — сборная сильнейших студентов страны. Так, с Алисой Герман и Дарьей Юдиной из МГТУ имени Н. Э. Баумана мы уже работали вместе. Каждая из нас является обладателем премии 1 млн руб. за победу в крупнейшем всероссийском конкурсе («Большая перемена», «Твой Ход»), за что мы внесены в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. К нам присоединились Ольга Сомова (НГУ) — победитель Всероссийского юридического кейс-чемпионата MGIMO Law Championship, которая блестяще проработала регуляторные риски нашего финтех-продукта, и Мария Колобова из ОГУ — победитель Международного фестиваля по спортивному программированию «Код мира», оживившая наши идеи в интерфейсе. Мы считаем, что сила нашей команды — в ее разнообразии, а формула успеха — амбиции, умноженные на экспертизу в разных сферах, и желание менять мир к лучшему! — поделилась Алина Чуркина, студентка 4 курса направления «Менеджмент» Экономического факультета НГУ.
Выступление команды было посвящено презентации концепции нового банкинга для поколения Z. Девушки проанализировали ценности молодежи и пришли к выводу, что зумеры ценят такие вещи, как развитие, статус, сообщество. Команда предложила уйти от традиционного подхода, где банк воспринимается исключительно как инструмент для транзакций, и представили эмоционально-поведенческую платформу, превращающую банкинг в инструмент личного роста. Такой подход направлен на формирование долгосрочной лояльности и снижение оттока клиентов за счет интеграции в повседневную жизнь и интересы молодой аудитории. Всё это — результат трехнедельной интенсивной работы: анализа ценностей поколения Z и лучших практик финтеха и лайфстайл-брендов, проектирования жизнеспособной бизнес-модели с прогнозами по монетизации и ключевым метрикам; разработке прототипа продукта, плана продвижения и, наконец, съемке проморолика для его представления.
— Финальный этап кейс-чемпионата условно можно разделить на финал и суперфинал. В финале 20 команд должны были выступить с 2-минутным питчем и показать проморолик. Через час после этого был объявлен список из 10 команд-суперфиналистов, которым предстояло еще раз представить свое решение экспертам. На мой взгляд, основная задача на финале состояла в том, чтобы справиться со своими эмоциями: волнением, страхом и усталостью после насыщенного дня выступлений. В суперфинале нам нужно было не только четко и убедительно донести ключевые идеи нашего продукта, но и ответить на сложные вопросы жюри, продемонстрировав глубокое понимание рынка и потребностей молодежной аудитории, — дополнила Ольга Сомова, студентка 4 курса направления «Юриспруденция» Экономического факультета НГУ.
Команда Ольги и Алины вошла в суперфинал (топ-10 сильнейших команд страны) и по его итогам стала победителем в номинации «Лучший проморолик», за что была награждена возможностью приоритетного прохождения стажировки в Альфа-Банке.
— Альфа Кейс Кэмп — это абсолютно новый уровень проведения чемпионатов. Мы не просто защищали решение, а буквально жили им несколько дней: обсуждали нестандартные решения при запуске банковских продуктов, получали персональные консультации по питчу и нашей карьере от топ-менеджеров Альфа-Банка. Такая программа дала уникальную возможность не только выступить со своим решением, но и напрямую обменяться опытом с экспертами, которые сегодня формируют будущее банковских технологий. Победа в номинации «Лучший проморолик» и выход в топ-10 сильнейших команд страны подтвердили, что мы не только умеем мыслить стратегически, но и качественно реализуем креативные идеи, что, безусловно, приятно. Но главный приз — это люди, знания и эмоции, которые мы увезли с собой! — рассказала о своих впечатлениях Алина.
— Участие в Альфа Кейс Кэмпе стало для меня не только отличной возможностью применить теоретические знания на практике, но и уникальным опытом командной работы в условиях реального бизнеса. Помимо профессионального роста, я получила массу положительных эмоций от вдохновляющей атмосферы горного курорта, насыщенной образовательной программы и неформального общения с ребятами из разных уголков России. Этот кейс-чемпионат помог мне понять, насколько важны креативность, гибкость мышления и умение быстро адаптироваться к новым вызовам, — добавила Ольга.