Студенты НГУ разрабатывают алгоритмы, которые позволят построить маршрут для самоката с учетом качества пути

Будучи одним из лидеров российского шеринга, компания Whoosh не только управляет одноименным сервисом, но и занимается технологическими разработками, позволяющими повысить уровень комфорта и безопасности для всех участников движения. Компания первой на рынке предложила принудительное снижение скорости для самокатов в людных местах и в настоящее время инвестирует в технологии, позволяющие сделать самокаты безопасным и предсказуемым транспортом. Проект, над которым работают студенты Новосибирского государственного университета, позволит пользователям выбирать маршрут для самоката по более гладким поверхностям, например, с меньшим числом поребриков на пути, без лестниц и без заезда на дороги общего пользования. 

Мы высокотехнологичная компания и предложили новосибирским студентам интересную и творческую задачу, для решения которой нужно не только обладать блестящими техническими знаниями, но и познакомиться с реальным сектором, понимать, как люди пользуются самокатами в повседневной жизни. Промежуточные результаты уже есть, и они радуют. Мы видим, как ежегодно выпускники технических специальностей ищут возможности для старта своей карьеры. Надеемся, что работа над проектами Whoosh сблизит будущих специалистов с индустрией, в том числе и с нашей компанией, и позволит им увидеть прикладное и социальное значение полученных знаний и навыков, – сказал Егор Баяндин, технический директор Whoosh и выпускник Факультета информационных технологий НГУ

Сотрудничество Whoosh с НГУ неслучайно: новосибирская техническая школа одна из сильнейших в России, а сам Новосибирск является родиной основателей шерингового сервиса. Студенты и сотрудники Лаборатории прикладных цифровых технологий, входящей в Математический центр в Академгородке, будут работать с командой ИТ-разработок Whoosh, которая занимается созданием и внедрением технологических решений для микротранспорта. 

Проект меня привлёк тем, что готового решения для поставленной задачи сейчас нет, и от того, как мы с коллегами справимся, зависит будущее удобство сервиса Whoosh. В этой задаче хватает интересных вызовов, так как напрямую использовать уже существующие решения для построения маршрутов не получится: самокаты нельзя использовать на дорогах общего пользования, а маршруты для пешеходов могут содержать лестницы, недоступные для самокатов. На первом этапе работы над проектом мы выбрали родной Академгородок, в котором знакома каждая тропинка и любой изъян маршрута легко проверить вживую. Затем мы начнём сравнивать такие живые маршруты со статистическими данными и построим математическую модель, которая будет учитывать все параметры маршрута, — сказал Сергей Оспичев, научный сотрудник Математического центра в Академгородке, кандидат физико-механических наук. 

В прошлом году жители и гости Новосибирска проехали около 3 700 000 километров на электросамокатах Whoosh, а по всей России совершили 25 млн поездок. Горожане стали активнее использовать электросамокаты как замену автомобилю, такси и каршерингу — более 90% всех поездок были совершены по транспортному, а не развлекательному сценарию.