В этом учебном году в новосибирскую физматшколу зачислены более 300 учеников из разных регионов России и ближнего зарубежья. Чтобы стать учащимися СУНЦ НГУ, ребята прошли трехнедельное обучение и сдали итоговые экзамены в Летней школе, которую СУНЦ проводит в новосибирском Академгородке. В Летнюю школу, в свою очередь, попадают призеры олимпиад высокого уровня, лучшие ученики Заочной школы (работает на базе СУНЦ), призеры различных турниров и конференций для школьников в области точных и естественных наук, а также вольнослушатели — ребята, которые не имеют призовых мест на олимпиадах, но смогли успешно написать вступительные контрольные. Этим летом в Академгородок приехали 670 старшеклассников, 316 ребят после Летней школы смогли продолжить учебу в СУНЦ.
Старшеклассники, поступающие в СУНЦ НГУ, как правило, с благодарностью говорят об учителях своих родных школ, которые сыграли важную роль в их образовании и развитии. Руководство новосибирской физматшколы решило присоединиться к этим словам благодарности и выразить учителям признательность за их труд, высокий профессионализм и заинтересованность в успехах каждого ученика.
— Учителя, как и родители, играют важную роль в становлении своих учеников. И ученик сельской школы, где учитель умеет увлечь своим предметом, может получить не меньше знаний, чем школьник из гимназии в мегаполисе. Мы понимаем и то, что порой школе жаль отпускать способного ученика в Новосибирск. Но любые способности можно развивать, и мы верим, что если в школе есть талантливый учитель, то вокруг него концентрируются и талантливые ученики. Все не уедут — даже среди учеников нашей Летней школы в этом году были те, кто, имея возможность остаться в СУНЦ, решили вернуться в свои родные школы. Мы же, со своей стороны, готовы помогать заинтересованным педагогам организовывать углубленное изучение математики, информатики, физики, химии и биологии на местах: регулярно проводим курсы повышения квалификации и конференции для учителей, развиваем дополнительное специализированное образование в области точных и естественных наук. Мы открыты для сотрудничества и будем рады поделиться своим опытом, методиками, содержанием занятий, чтобы дети могли развивать свои таланты у себя дома, — отметила руководитель отдела дополнительного и дистанционного образования СУНЦ НГУ Лариса Дмитриева.
Всего благодарственные письма, отправленные накануне профессионального праздника, получат учителя 211 школ в России и Казахстане. Большинство адресатов — преподаватели школ регионов Сибири и Дальнего Востока. В этом списке есть как известные учебные заведения из ТОП-500 российских школ. Например, лицей № 1 в Комсомольске-на-Амуре, Красноярский кадетский корпус им. А. И. Лебедя, лицей Иркутского госунивситета, так и небольшие школы в районных центрах и селах: гимназия №1 им. А.М.Луппова в городе Тара на севере Омской области, средняя школа №2 в селе Хабары Алтайского края, школа в селе Муравейка Анучинского района Приморского края и др.
Разработанный модуль объединяет процедуры синхронной инверсии и литоклассификации с применением машинного обучения. Модуль автоматически находит все необходимые параметры, избавляя специалиста от необходимости подбирать их вручную. Такое решение позволяет заметно сократить время интерпретации трёхмерных сейсмических данных и повысить точность и оперативность прогноза распределения коллектора на реальных месторождениях. На сегодняшний день прямых аналогов такого сочетания алгоритмов на российском и зарубежном рынках не имеется.
Их размер составляет 7,4 на 4,64 м. Каждый экран состоит из 638 модулей. НГУ станет единственным вузом в Новосибирской области, в котором такими большими экранами оснащены учебные аудитории.
В этом году участниками школы стали 157 ребят из разных регионов России. В течение семи дней они будут знакомиться с гуманитарными направлениями, чтобы сделать выбор будущей специальности.