В Институте медицины и медицинских технологий НГУ успешно реализуется программа кадрового резерва «Перспективные исследователи в биомедицине». На текущем этапе завершена важная организационная работа — собраны и утверждены индивидуальные планы развития (ИПР) всех участников программы, что свидетельствует о переходе к активной фазе научного наставничества.
В рамках программы каждый молодой исследователь получил персонального наставника из числа ведущих ученых ИММТ. Совместно разработанные ИПР включают конкретные научные цели и планы профессионального роста на два года. Такой подход позволяет создать персонализированную траекторию развития для каждого резервиста с учетом его научных интересов и карьерных устремлений.
Уже в начале ноября 2025 года первые участники программы отправятся представлять результаты своих исследований на российских и международных научных конференциях. Поддержка академической мобильности является ключевым элементом программы, позволяя молодым ученым не только знакомиться с последними достижениями науки, но и устанавливать профессиональные контакты.
28 октября состоялась вторая лекция программы, которую провел Павел Гейдт, заведующий лабораторией функциональной диагностики низкоразмерных структур для наноэлектроники, к.ф.-м.н. Тема лекции «Основные аспекты проведения исследования» охватила ключевые методологические вопросы: от выбора методов исследования и критического мышления до принципов научной этики. По словам участников, лекция добавила им мотивации и прояснила основные шаги проведения исследования.
— Мы целенаправленно создаем среду, в которой молодые исследователи могут максимально раскрыть свой потенциал, — отмечает руководитель программы кадрового резерва Егор Гильд. — Сочетание индивидуального наставничества, образовательных мероприятий и поддержки академической мобильности формирует комплексную систему подготовки научных кадров.
В ноябре участников программы ждут новые лекции, посвященные академическому письму и подготовке научных публикаций, а также продолжение работы над исследовательскими проектами под руководством наставников.