В НГУ прошла проектно-аналитическая сессия Института медицины и медицинских технологий

В Новосибирском государственном университете прошла двухдневная проектно-аналитическая сессия Института медицины и медицинских технологий (ИММТ) НГУ «Организация деятельности ИММТ на основе современной модели высшего образования». Она стала продолжением серии мероприятий, которая стартовала в июле этого года. Их целью является определение стратегии трансформации деятельности ИММТ НГУ в соответствии с современной моделью высшего образования.

В работе приняли участие руководители, преподаватели и сотрудники ИММТ НГУ, студенты, ординаторы, магистранты, аспиранты института, а также приглашенные партнеры и эксперты. 

В начале мероприятия с приветственным словом выступил ректор НГУ академик РАН Михаил Федорук:

— Академгородок изначально был создан как мультидисциплинарная система, поскольку быть на мировом фронтире невозможно без взаимодействия с другими науками. Считаю, что диалог, обсуждение и обмен мнениями между экспертами в разных областях очень полезны для всех участников. Желаю вам продуктивной работы в рамках стратегической сессии. 

Началась проектно-аналитическая сессия с краткого обзора результатов первого мероприятии, подробнее о них рассказала Светлана Крайчинская, кандидат психологических наук, организатор проектно-аналитической работы.

— Когда происходят изменения и появляются новые программы и направления, всегда возникает вопрос: как дальше двигаться вперёд. Поэтому первая сессия была необходима для того, чтобы разобраться с текущими изменениями на примере Института медицины и медицинских технологий. На прошлой встрече мы обсудили текущую ситуацию в институте с точки зрения образовательных программ: каждый руководитель рассказал о структуре своей программы, подготовке кадров, направлениях развития, а также о том, кого они нацелены подготовить и как реализуют обучение. Кроме того, мы рассмотрели опыт других вузов, провели анализ, собственно, института и подумали, чем мы можем отличаться от них. Однако некоторые важные моменты обговорить не успели, поэтому было принято решение провести вторую стратегическую сессию, которая будет посвящена компетенциям, — поделилась Светлана Крайчинская.

Цели второй сессии — включение коллектива ИММТ в реализацию современной модели высшего образования по программам института: лечебное дело, психология, медицинская кибернетика, промышленная фармация; формирование новой системной конструкции ИММТ на основе сетевого принципа и кооперации с носителями компетенций; переход к образовательной, проектной и исследовательской деятельности института на основе сетевого взаимодействия. 

— Основная наша задача — показать не только компетенции и возможности института, но и проработать вопрос междисциплинарного взаимодействия: институт с институтом, факультет с факультетом, кафедра с кафедрой и так далее. Сегодня и завтра мы будем обсуждать, как нам общаться со структурами не медицинского профиля и к чему это общение может привести, — дополнила Юлия Самойлова, профессор, д.м.н, и.о директора ИММТ НГУ. 

Далее Юлия Самойлова сформулировала современные подходы к медицинскому образованию. 

Серьезная фундаментальная и клиническая подготовка будущих врачей, новые образовательные программы, такие как медицинская кибернетика, промышленная фармация, в сочетании с научной базой, а также амбициозные проекты позволяют НГУ быть в авангарде медицины будущего. Персонализированная медицина, цифровые технологии и междисциплинарное сотрудничество — это не будущее, а уже наше настоящее, — подчеркнула Юлия Самойлова.

Также в вводной части участники заслушали доклад Ольги Первушиной, и. о. зам. директора ИММТ по направлению «Психология».

Работа продолжилась в экспертных группах по направлению образовательных программ Института. Эксперты и участники детально обсудили направление развития ИММТ. Особое внимание уделили междисциплинарным проектам с привлечением объединенных научных сил Института.

Второй день был посвящен сетевому принципу организации современного образования. С докладом выступил Андрей Реус, д.э.н., руководитель МШУ «Пестово». Обсуждалось формирование новой системной конструкции ИММТ на основе сетевого принципа и кооперации с носителями компетенций. Важное место в новой модели образования занимает концепция индивидуальной образовательной траектории и формирование единой стартап-среды университета.

В результате двухдневной работы участниками сессии были сформулированы принципы, идеи и подходы для построения новой модели медицинского образования.

Реализация проекта осуществляется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

 

 

 

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на использование cookies и обработку своих данных. Узнайте подробности или измените свои настройки cookies.