В Новосибирском государственном университете прошла двухдневная проектно-аналитическая сессия Института медицины и медицинских технологий НГУ. В ней принимали участие руководители ИММТ НГУ, в том числе кураторы образовательных программ, а также представители других ведущих медицинских вузов нашей страны — Сеченского Университета и Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ). Цель мероприятия состояла в том, чтобы определить основные направления трансформации медицинского образования в НГУ с учетом современных трендов.
— Мы обсуждали, каким образом нужно изменить структуру медицинского образования, чтобы она соответствовала стратегическим изменениям высшего образования в целом. Прежде всего это тренд на персонализацию, когда у каждого студента есть своя траектория развития; второй важный момент — дать максимально возможное количество практических навыков, востребованных в практической деятельности и фарминдустрии, чтобы студенты уже в ходе обучения знали, как им работать в дальнейшем. Например, владели навыками работы с современными системами, которые применяются в здравоохранении, такими как электронный документооборот, технологии, основанные на искусственном интеллекте. Еще один момент: учебные программы должны быть гибкими, постоянно актуализироваться, обновляться и развиваться, это позволит дать студентам представление о современных методах лечения, терапии, диагностики. При этом важно найти баланс между классическим образованием, фундаментальными знаниями и специальными предметами, которые направлены именно на подготовку врачей. Все-таки спецификой университета является то, что мы готовим не просто докторов, а врачей-исследователей, — рассказал Михаил Хвостов, и.о.декана факультета медицинской кибернетики и фармации Института медицины и медицинских технологий НГУ.
Сессия включала пленарную часть, когда с докладами выступили девять экспертов. Сначала команда университета представила ключевую информацию о текущем статусе медицинского образования в НГУ. Юлия Самойлова, профессор, директор ИММТ НГУ, рассказала об истории появления лечебного дела в университете, сделала обзор того, что происходит сейчас, остановилась на том, какими научно-технологическими и образовательными проектами занимается Институт и какие перспективы на будущее. Далее руководители направлений «Лечебное дело», «Медицинская кибернетика» и «Психология» рассказали о своих программах. Выступление Дмитрия Кудлая, директора по программам инновационного развития НГУ, было посвящено использованию искусственного интеллекта в образовании в целом и в промышленной фармации в частности. Об особенностях программ ординатуры рассказала Ирина Сергеева, директор Центра постдипломного медицинского образования НГУ
Выступления внешних экспертов — представителя Сеченовского Университета Виктории Ковалевской и декана лечебного факультета СибГМУ, профессора Инессы Якимович — были посвящены новым моделям медицинского образования. Далее была работа в малых группах, когда участникам предстояло определить ключевые элементы будущей модели медицинского образования в НГУ.
Среди основных направлений для развития, обозначенных по результатам сессии, — внедрение индивидуальных траекторий в медицинском образовании; обучение студентов и преподавателей пользоваться современными информационными системами, искусственными интеллектом, как в образовании, так и в медицине.
— Ответом на современные тренды в индустрии стал старт новой образовательной программы в нашем Институте — медицинская кибернетика. Это наука, которая развивается на стыке биологии, медицины и информационных технологий. У нас сейчас в самом разгаре приемная кампания; и мы видим, что направление востребовано, к нему есть большой интерес. Таким образом, мы сделали правильный выбор, внедрив новое направление, и это важно, так как кибернетика должна способствовать внедрению цифровизации здравоохранения и помогать врачам качественнее ставить диагнозы и эффективнее лечить людей, что является одним из приоритетов в современном мире, — подчеркнула директор ИММТ НГУ Юлия Самойлова.
Проектно-аналитическая сессия, состоявшаяся в НГУ, является установочной и открывает серию мероприятий, которые будут направлены на модернизацию медицинского образования и выработку единой стратегии его развития на ближайшее будущее, в том числе с учетом инфраструктуры нового кампуса и с вовлечением в работу всего коллектива университета.