10 июля в Новосибирском государственном университете прошёл увлекательный экономический квест «Знания — Деньги», в котором приняли участие 65 старшеклассников из разных школ Новосибирска. Это был не просто интеллектуальный вызов, но и настоящее погружение в мир экономики, где знания, логика и командная работа превращаются в ключ к успеху.
Квест был организован общественной организацией «Лаборатория экономики и бизнеса» при поддержке Экономического факультета НГУ, «Движения Первых» и малоэтажного эко-квартала «Спектр».
—Лаборатория экономики и бизнеса была создана три года назад. Наша миссия — развивать у школьников интерес к экономике и формировать культуру системного мышления. Первым мероприятием, которое мы провели в прошлом году, стал курс лекций и интерактивных семинаров «Основы экономики и бизнеса для школьников». Вместо планируемых 20 человек в нем приняли участие более 60. Мы поняли, что со стороны школьников есть огромный интерес к экономике и новым образовательным форматам. Так родилась идея квеста, который мы решили провести летом, — рассказал Дмитрий Марков, преподаватель кафедры менеджмента Экономического факультета НГУ, руководитель лаборатории.
Участники объединились в 14 команд, каждая из которых за три часа прошла через 13 станций в четырех тематических «экономических лабораториях». На каждой станции команды выдерживали испытания на знания, логику и смекалку, решали задачи разного уровня сложности и зарабатывали баллы. Максимум за каждую станцию можно было получить 100 очков, а в конце определилась сильнейшая команда.
1. Лаборатория анализа систем
Ребят ждали задания, которые наглядно показали важность системного подхода к решению задач. Кроссворд, филворд и японская головоломка «Мосты» — всё это заставило участников мыслить логически, находить закономерности и взаимосвязи. А главное — это помогло лучше понять, как устроены экономические процессы в реальности.
2. Лаборатория экономической интуиции
Здесь участники столкнулись с ребусами на экономические темы, задачами по оборачиваемости активов и кейсами, требующими заполнения пропущенных терминов. Эти задания помогли участникам не просто вспомнить термины, но и понять, как они работают в контексте бизнеса и финансов.
3. Лаборатория бизнес-аналитики
Она оказалась самой сложной — и, пожалуй, самой образовательной. Ребятам предстояло разобраться в финансовой отчётности розничной сети «Магнит», пройти тесты на формальную логику и решить числовые задачи, которые используются при найме в крупные финансовые компании. Это дало школьникам возможность «примерить» на себя роль бизнес-аналитика и понять, насколько интересна и востребована эта профессия.
4. Лаборатория биполярки
Эта лаборатория оказалась самой творческой и запоминающейся. Участникам нужно было не только думать, но и действовать:
Эти задания развивали не только логику и экономическое мышление, но и навыки командной работы, внимательности и креативности.
В каждой лаборатории были свои кураторы, которыми выступали студенты Экономического факультета НГУ.
Артём Безруков командовал лабораторией бизнес-аналитики.
—Три станции: расчетные задачи, логический штурм и адский квиз по финотчетности. Я думал, что мои станции будут даваться участникам наиболее тяжело, но ребята, оказались – красавцами! Особенно нас поразили с финансовой отчетностью «Магнита». Сравнивали рентабельность, выручку, оборачиваемость — как аналитики с реальными кейсами! Честно говоря, я думал, что из 100 баллов наш максимум будет 50, но меня приятно удивили иные результаты!) Признаюсь, самым коварным оказался тест на логику. Только две команды смогли решить его на 100 из 100! Видимо, цифры им ближе, чем ребусы.) У меня даже пятиклассники научились рентабельность считать! — рассказал Артем.
Кира Курмашева отвечала за лабораторию биполярки.
—Мы прекрасно провели время и получили не меньше удовольствия, чем участники квеста. В нашей лаборатории было больше всего станций — четыре. Все задания в моей лаборатории были интерактивными, ребятам предлагалось собрать цветок из конструктора, восстановить экономические слайды, собрать пазлы с логотипами известных компаний и решить головоломку. Все задания оказались достаточно лёгкими, но очень интересными. По итогам квеста в нашей лаборатории была самая высокая средняя оценка.
Я очень рада, что наше мероприятие привлекло такое количество ребят со всей области. В процессе игры я получила очень много положительных отзывов о квесте. Надеюсь, что я ещё поучаствую в многих подобных проектах от лаборатории экономики и бизнеса! — поделилась Кира.
В результате все команды прошли все станции, показали хорошие результаты и получили ценные навыки. Победителем квеста стала команда «ЭкоМи», набравшая наибольшее количество баллов.
Все участники были награждены лотерейными билетами и вкусной пиццей — и это стало приятным завершением напряженного, но увлекательного дня.
Вот что думают о квесте участники мероприятия.
Таисия Гершун, 8 класс, ОЦ «Горностай»:
— Хотя экономикой я никогда особо не интересовалась, на квесте задумалась даже о поступлении на экономический факультет! Интересный формат, который помогает на практике применить знания из экономики. На квесте учишься работать вместе и быстро принимать решения. Особенно интересно было разгадывать ребусы по экономике и решать разные задачки. В конце было объявление победителей и пицца!!
Владимир Риммер, 9 класс, Лицей №130:
— На квест меня записала мама, за что я ей очень благодарен. Получил массу новых эмоций, приобрёл новые знакомства. Очень понравилась сама идея, организация и, конечно, сюрприз в виде пиццы после окончания. Если оценивать квест по десятибалльной шкале — то однозначно 10 из 10!
Дарья Ракова, 9 класс, ОЦ «Горностай»:
— В целом, мероприятие оказалось интересным и полезным. Задания были разнообразными, приходилось и думать, и действовать. Особенно понравились два момента: мосты и кроссворд. Эти задания на логику — просто супер, а с командой всё было увлекательно. В общем, время провела с пользой, узнала для себя что-то новое и посмеялась.
Лаборатория экономики и бизнеса уже сейчас составляет план будущих мероприятий, на которых школьники не только получают новые знания, но и соприкасаются с жизнью университета.
— Ребята провели в НГУ целый день, ближе познакомились с университетом, его преподавателями и студентами. Мы уверены, что многие из них выберут именно НГУ в качестве места своего поступления и дальнейшего обучения, — подчеркнул Дмитрий Марков.
Посмотреть все фотографии можно в альбомах: общие планы, портреты и детали