Побережная Татьяна Михайловна



Poberejnay-300.jpg
Побережная Татьяна Михайловна
к.г.-м.н.
PoberezhnayaTM@ipgg.sbras.ru
тел. 8(383) 330 62 84

Окончила геолого-геофизический факультет Новосибирского государственного университета (1977). Кандидат геолого-минералогических наук (1988).
Преподает на ГГФ НГУ с 2013 г. (доцент).
Педагогическая деятельность: лекционные курсы «Экология», «Безопасность жизнедеятельности».

Основные направления научных исследований: геохимия ландшафтов, биогеохимия.

Автор и соавтор 59 научных работ Список публикаций в журналах, входящих в БД WOS, Scopus

  1. Шипулина Т.М (Побережная Т.М.) К вопросу о подвижности тория в гипергенных условиях // Доклады АН СССР. 1987. Т. 294. № 6. С.1467 – 1468.
  2. Побережная Т.М., Копанина А.В. К вопросу о причинах травяного гигантизма // Экология. 2009. № 4. С. 258 – 263.
  3. Побережная Т.М., Копанина А.В. Биогеохимические и анатомические особенности растений в местах проявления современного вулканизма // Сибирский экологический журнал.2011. Т. 18. № 2. С. 285 – 292.
  4. Побережная Т.М. Эндогенные источники диоксинов в областях тектономагматической активизации (на примере Сахалино-Курильского региона) // Тихоокеанская геология. 2012. Т. 31. № 6. С. 31 – 34.
  5. Побережная Т.М. Геохимия природных и техногенных ландшафтов Сахалина и Южных Курильских островов. Владивосток: Дальнаука. 2010. 124 с.

Экология
Аннотация учебной дисциплины

Автор: Побережная Татьяна Михайловна, к.г.-м.н.

Курс относится к вариативной (обязательной) части профессионального цикла обучения, общая трудоемкость курса составляет 2 кредита (72 часа).
Курс предназначен для подготовки бакалавров геологии, в формировании у студентов экологического мировоззрения и способности к оценке своей профессиональной деятельности с точки зрения охраны окружающей среды. Экология трактуется автором как естественнонаучная дисциплина, рассматривающая принципы организации и условия устойчивости экосистем и биосферы, основные законы жизни природы. В программе освещены также глобальные экологические проблемы и прогнозы развития человечества в связи с современным экологическим кризисом, а также основы экологии человека. Целью введения в образовательные программы высшей школы дисциплины "Экология" является повышение экологической грамотности и заполнение пробела в общем фундаментальном естественнонаучном образовании студентов. В плане становления научного мировоззрения студентов программа призвана способствовать формированию представлений о человеке как о части природы, о единстве и самоценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы, а также обучить грамотному восприятию явлений, связанных с жизнью человека в природной среде, в том числе и с его профессиональной деятельностью. В целом курс носит мировоззренческий характер и построен таким образом, чтобы вводить необходимые базовые естественнонаучные понятия для создания представлений о взаимодействии живых организмов со средой на видовом, популяционном и биоценотическом уровнях, о биосфере, месте в ней человека и проблем, связанных с технологической цивилизацией.

Безопасность жизнедеятельности
Аннотация учебной дисциплины

Автор: Побережная Татьяна Михайловна, к.г.-м.н.
Курс относится к вариативной (обязательной) части профессионального цикла обучения, общая трудоемкость курса составляет 2 кредита (72 часа). Основной целью курса является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности и к социально-бытовой сфере жизнедеятельности; уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной и социально-бытовой деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности.