Новости: Наука

Фильтровать по дате:

03.07.2020
Ученые исследовали влияние кортикостероидных гормонов при операциях на сердце у детей

В своей работе ученые России и других стран определили влияние дексаметозона на осложнения и смертность у детей, перенесших операцию при врожденных пороках сердца. Всего в исследовании поучаствовало 394 ребенка в возрасте до года.

26.06.2020
Ученые выявили гены, связанные с хронической мышечно-скелетной болью

Новосибирские исследователи совместно с зарубежными коллегами предложили нестандартный подход к изучению генетических основ хронической боли.

23.06.2020
Ученая НГУ приняла участие в построении моделей вирусных белков

Российская компания Visual Science, занимающаяся научной визуализацией, создала детальную 3D-модель коронавируса SARS-CoV-2. Заведующая лабораторией структурной биоинформатики и молекулярного моделирования НГУ Анастасия Бакулина приняла участие в построение комплекса белка N c РНК. В общей сложности работа над визуализацией заняла почти три месяца.

18.06.2020
Новосибирские ученые усовершенствовали исследования в области тестирования противогриппозных лекарственных препаратов и вакцин

Группа ученых, куда вошли исследователи Академгородка, продолжила работу по изучению штамма адаптированного варианта гриппа В. В новом исследовании были протестированы отечественные препараты в сравнении с зарубежными в экспериментах in vitro и in vivo при применении ранее разработанного штамма гриппа.

10.06.2020
Новосибирские физики захватили одиночный атом рубидия в оптическую ловушку на длительное время и сфотографировали его

Ученые ИФП СО РАН, НГУ и НГТУ смогли удержать одиночный атом рубидия в оптическом пинцете в течение сорока секунд. А также зарегистрировать атом в ловушке с помощью значительно более дешевой, чем обычно используется для таких исследований, видеокамеры, применив для получения изображения длиннофокусный объектив.

29.05.2020
Ученые НГУ исследовали историю открытия известного алгоритма для задачи коммивояжера

Сотрудники НГУ Рене ван Беверн и Виктория Слугина провели междисциплинарное исследование, в котором доказали вклад учёного новосибирского Академгородка в открытие одного из фундаментальных результатов комбинаторной оптимизации — «алгоритма Кристофидеса».

22.05.2020
Ученые НГУ исследовали восприятие COVID-19 в контексте толерантности к неопределенности

Сотрудники Института медицины и психологии В. Зельмана Новосибирского госуниверситета начали изучать поведение человека в условиях неопределенности, сложившейся из-за пандемии.

21.05.2020
Новосибирские ученые поучаствовали в разработке усовершенствованных экологически чистых протонно-обменных мембран

Новый материал, созданный группой ученых из России и Кореи, работает под воздействием одной воды, а также обладает эффектом регенерации. В результате работы открылась возможность создавать более экологически чистые водородные топливные ячейки, а также сенсоры на основе эффекта проводимости.

06.05.2020
Новосибирские ученые продвинулись в изучении экологически чистых протонно-обменных мембран

Сотрудникам НГУ и Института катализа им. Г. К. Борескова удалось показать молекулярный механизм работы новых экологически чистых протонно-обменных мембран для водородной энергетики на основе мочевины и воды. Это открывает возможность для создания более безопасных водородных топливных ячеек.

31.03.2020
Ученые НГУ исследовали влияние экстремальных условий на новые органические кристаллы, перспективные для создания полупроводниковых материалов

Исследователи Новосибирского госуниверситета и Института катализа им. Г. К. Борескова совместно с коллегами из Института Рудера Бошковича изучили влияние экстремальных условий на кристаллическую структуру органического полупроводника на основе семихиноновых радикалов. Это поможет лучше понять причины возникновения полупроводниковых свойств в кристаллах органических соединений.

18.03.2020
Сибирские ученые помогут прочитать нарушенную ДНК

Исследователи Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН и Новосибирского государственного университета работают над коктейлем из белков, который способен помочь в расшифровке деградировавшей ДНК — это важно, в частности, для палеогенетиков и судмедэкспертов.

25.02.2020
Студентка магистратуры НГУ создала новый нанокомпозитный материал

Студентка магистерской программы «Химическое материаловедение» Факультета естественных наук Анна Юрченкова в коллаборации с сотрудниками Института неорганической химии им. А. В. Николаева СО РАН разработала нанокомпозитный материал на основе полипиррола и бумаги из углеродных нанотрубок для электродов суперконденсаторов.

Загрузить еще