Студенты ММФ НГУ приняли участие в прямой линии с Президентом РФ

25 января в День российского студенчества состоялась прямая линия с Президентом России Владимиром Путиным. В трансляции приняли участие студенты математических специальностей нескольких университетов, включая трех ребят с Механико-математического факультета Новосибирского государственного университета − Анастасию Шелепову, Александра Тарасенко и Артема Шмакова. Ребята рассказали о том, какой с их точки зрения становится математика, порассуждали о значении фундаментального и прикладного знания, поделились мыслями о возможностях и перспективах своих учебных заведений, а также задали волнующие вопросы.

Студентка 1 курса магистратуры Анастасия Шелепова поделилась переживанием, что студенты профильных специальностей не могут работать в школах, поскольку в образовательных программах классических университетов нет соответствующих педагогических дисциплин. 

Я считаю, что школа − важный этап в жизни каждого человека, потому что закладывает фундамент дальнейшей жизни, выбор профессии. Мне повезло со школьными учителями, ведь они помогли мне хорошо подготовиться к экзаменам и поступить в прекрасный университет. Но некоторым людям не так повезло. Я неоднократно видела объявления о том, что в ту или иную школу требуется учитель математики. Я знаю, что многие студенты хотят и могут работать в школе, и нам бы хотелось, чтобы была возможность параллельно с основным обучением получать образование, которое позволит преподавать на старших курсах и сразу после выпуска, — сказала Анастасия.

Девушка уверена, что предоставление дополнительных возможностей по освоению педагогики (например, введение соответствующих факультативов) при непосредственном обучении на основной специальности позволит сократить время подготовки компетентного специалиста и увеличить мотивацию к трудоустройству молодых математиков в российские школы и со стороны студентов, и со стороны образовательных учреждений. Как следствие, дефицит кадров в образовании уменьшится, молодые профессионалы смогут самореализоваться в преподавании, а подрастающее поколение получит актуальные научные знания в области математических наук.