С 31 октября по 6 ноября 2025 г. в Новосибирске прошла Российско-Китайская конференция «Дифференциальные и разностные уравнения». В конференции приняли участие 185 математиков, в том числе 78 иностранных участников и 79 молодых исследователей. Начинающие исследователи, аспиранты и студенты получили возможность послушать доклады известных ученых, а также представить свои результаты.
Яндекс запускает Yandex AI Startup Lab — акселератор для команд, которые создают технологические проекты. Приглашаем к участию студентов, аспирантов и сотрудников НГУ.
Конференция состоялась 1 декабря – в день математика. Первая часть конференции была посвящена результатам, полученным в рамках работы исследовательских групп Центра – каждая группа представила по одному научному результату. Вторая часть конференции посвящалась результатам проектов Большой математической мастерской 2025 – кураторы и участники Мастерской рассказали как о научных, так и о других результатах собственных проектов.
Большая математическая мастерская представляет собой платформу для совместной работы студентов, школьников и учителей под руководством кураторов над различными математическими проектами. Участникам предоставляется возможность заниматься решением задач исследовательского, технологического или методологического характера, предложенных научными учреждениями и промышленными предприятиями.
Тема нового выпуска – странности математиков: положительные, отрицательные особенности и отношение общества. Подкаст выходит один раз в месяц.
26 сентября 2025 года Математический центр в Академгородке и Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН организуют молодежную конференцию памяти выдающегося математика, академика РАН Юрия Григорьевича Решетняка (26.09.1929 – 17.12.2021).
В рамках подкаста авторы вместе с приглашенными гостями обсуждают различные аспекты работы в математике. Подкаст выходит с периодичностью один выпуск в месяц. На данный момент вышло четыре выпуска.
Круглый стол состоялся 29 августа в рамках XII Международного форума технологического развития ТЕХНОПРОМ-2025. В рамках дискуссии участники мероприятия обсудили вопросы о том, как использовать науку в качестве бренда региона, какие каналы коммуникации наиболее эффективны для продвижения научного бренда, можно ли считать науку в качестве общего тренда для маркетинга региона, компании, университета.