Правила оформления резюме

Все действия, которые вы предпринимаете, чтобы резюме стало идеальным, будут напрасными, если окажется, что его сложно прочесть. Чтобы создать разборчивое резюме, вы можете воспользоваться конструктором или этими несложными правилами оформления: 

1. Лаконичный дизайн

  • Вне зависимости от сферы вашей деятельности стоит придерживаться строгого нейтрального дизайна с одним или двумя цветовыми акцентами.
  • Разделите резюме на смысловые разделы и озаглавьте каждый из них (контакты, образование, опыт работы, навыки и так далее).
  • Используйте отступы или пробелы, чтобы отделить разделы друг от друга.
  • ФИО, фото и контактные данные расположите в верхнем левом углу: мы читаем слева направо, поэтому сделайте так, чтобы самое важное рекрутер увидел в первую очередь.
  • Аналогично поступайте, если вы делите информацию на две колонки: пусть в левой располагаются разделы "Образование", "Опыт работы" и "Навыки", а в правой - "О себе", "Хобби" и другие.

2. Стандартные шрифты

  • Лучший шрифт для резюме тот, который будет правильно отображаться на любом устройстве, то есть один из стандартных. Отлично подойдет Cambria, Calibri, Arial, Times New Roman или Helvetica.
  • Можно попробовать еще один трюк: используйте два сочетающихся шрифта в резюме. Например, один с засечками для заголовков и без засечек - для основного текста. Хорошо работают вместе Helvetica и Garamond, Garamond и Tahoma, Arial и Times New Roman.

3. Последовательное форматирование

  • Оставайтесь последовательны. Используйте один и тот же размер шрифта для одинаковых блоков текста; отформатируйте даты любым способом, который вам нравится (31 декабря 2018 г., 31.12.2018, 31-12-18 и так далее), но придерживайтесь его на протяжении всего резюме
  • Лучший размер шрифта для резюме – 12pt при однострочном интервале. Увеличьте размер до 14pt или 16pt для заголовков и названий разделов.
  • Используйте жирный текст, чтобы привлечь внимание к определенным словам или фразам. Рекомендуем избегать подчеркиваний, так как они визуально загромождают и утяжеляют текст. Оставьте подчеркивания только для ссылок
  • Если вы нашли подходящую иконку к названию раздела, найдите иконки для каждого. Идеально, если все они будут из одного набора.
  • Сохраните резюме в формате .doc (или .docx) или .pdf. Оба формата широко используются рекрутерами. .doc или .docx предпочтительнее, если предполагается первичный скриннинг с помощью бота. Если вы сохраните резюме в формате .pdf, то у рекрутера не возникнет проблем с форматированием. Он получит его таким же красивым, каким вы его и отправили.
  • Назовите файл в формате «имя-фамилия-желаемая должность.pdf». Не стоит называть файл «resume.pdf» или «резюме.pdf», т.к. рекрутер не сможет отличить ваш файл среди множества других даже если вы ему понравитесь.

4. Проверка

  • Дважды перечитайте свое резюме, а лучше – дайте прочитать другу. Заметить ошибки с собственном резюме может быть очень сложно: вы наверняка провели за ним не один час и знаете наизусть.
  • Вы можете проверить резюме на грамматические и стилистические ошибки с помощью сервисов ГлавредОрфограммка или похожих. Из-за досадных ошибок у рекрутера может сложиться впечатление, что вам не хватает усидчивости и внимательности к деталям.
Если вы все сделали правильно, отправьте резюме на проверку в Центр развития карьеры НГУ (на career@nsu.ru) и переходите к написанию мотивационного письма.