Маркетолог

Другие названия профессии: специалист по маркетингу, маркетолог-аналитик

Маркетолог - это человек, работающий в области маркетинга. Звучит абстрактно? Дело в том, что маркетинг имеет множество разновидностей и решает задачи на всех уровнях товарного цикла: от разработки продукта до его непосредственной продажи.

Базовые требования

Типичные задачи

Карьерный трек



1
Должность junior - Младший маркетолог / помощник маркетолога

Средняя зарплата: 30 000 - 40 000 руб.

Требования к опыту работы: без опыта или стажировка

Ключевые требования: высшее образование (оконченное или неоконченное), грамотная устная и письменная речь, аналитическое мышление, желание развиваться в сфере маркетинга; понимание общих принципов маркетинга.

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Работа под руководством более опытного маркетолога
  • Развитие и совершенствование навыков и знаний в сфере маркетинга
  • Поддержание актуальности контента
  • Составление контент-плана
  • Создание инфоповодов
  • Оформление презентаций
  • Участие в разработке маркетинговых мероприятий
  • Тщательное выполнение поставленных простых задач
  • Установка на быстрый рост и самостоятельность специалиста



2
Должность middle - Маркетолог

Средняя зарплата: 35 000 - 70 000 руб.

Требования к опыту работы: 1-3 года

Ключевые требования: высшее образование; практические навыки работы в маркетинге; умение договариваться, расставлять приоритеты и быть многозадачным; грамотная устная и письменная речь, умение слышать другого и доносить свою позицию; хорошие аналитические навыки; умение брать на себя ответственность; инициативность, внимание к деталям, креативность.

Ключевые задачи/характеристики работы:

  • Уровень самостоятельного маркетолога, который может взаимодействовать напрямую с клиентами и командой
  • Реализация маркетинговой и PR-стратегии продвижения продукта, бренда или услуги
  • Анализ рынка, исследование конкурентов, проработка маркетинговой воронки
  • Контроль маркетинговых метрик, работа с аналитикой и гипотезами
  • Планирование и разработка контента
  • Участие в релевантных мероприятиях, проведение собственных
  • Публичные выступления, подготовка презентаций к ним
  • Подготовка и заказ сувенирной продукции, полиграфии и необходимого оборудования для участия в мероприятиях
  • Работа в команде, отчетность перед руководителем


3

Должность senior - Ведущий маркетолог

Средняя зарплата: 80 000 - 100 000 руб.

Требования к опыту работы: 3-6 лет

Ключевые требования: релевантный практический опыт в маркетинге; опыт проведения рекламных кампаний на федеральном или региональном уровне; опыт продвижения продукта или услуги в подобном направлении или сфере.

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Разработка маркетинговой стратегии, прогнозирование, мониторинг новых направлений и тенденций
  • Разработка рекламных кампаний и акций
  • Разработка совместно с другими подразделениями новых продуктов, доработка или изменение текущих
  • Управление командой младших маркетологов, помощников
  • Формирование бюджета (квартальный, годовой), контроль затрат и эффективности
  • Разработка презентаций, каталогов, бренд-бука
  • Публичные выступления, подготовка презентаций к ним
  • Взаимодействие с рекламными агентствами (медиаразмещение, организация нестандартных маркетинговых активностей, маркетинговые исследования, интернет-реклама)
  • Работа с подрядчиками: дизайнерами, типографиями, мастерскими и т.д.
  • Подготовка регулярной управленческой отчетности для руководства
  • Наставничество


4

Должность lead - Руководитель отдела маркетинга / директор по маркетингу

Средняя зарплата: от 100 000 руб.

Требования к опыту работы: 5-7 лет

Ключевые требования: компетенции экстра-класса и практический опыт в маркетинге; опыт и умение управлять командой; сочетание сильных hard и soft skills в одном лице; опыт разработки маркетинговых стратегий, успешные кейсы; опыт управления рекламным бюджетом.

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Колоссальное влияние на деятельность компании
  • Формирование стратегии развития маркетинговой функции в компании, участие в стратегическом развитии компании
  • Запуск новых и развитие существующих продуктов или услуг в рамках возможностей компании
  • Внедрение на рынок оригинальных маркетинговых решений
  • Аудит используемых маркетинговых инструментов, последующее обновление и внедрение новых инструментов
  • Формирование стандартов работы отдела маркетинга
  • Управление командой: постановка/распределение задач, контроль результатов и эффективности использования рабочего времени, участие в подборе персонала, мотивация сотрудников, поддержание благоприятного климата
  • Анализ потребительских свойств продукта или услуги, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры
  • Общение с прессой, написание статей, организация мероприятий, мониторинг электронных и печатных средств массовой информации
  • Ежемесячное и годовое планирование рекламного бюджета и контроль его исполнения

Дополнительные навыки и курсы

 
Практический курс по маркетингу от evilUnion (Stepik).png

PR, маркетинг и персональный бренд (Stepik).jpg

Маркетинг (Открытое образование).jpg.png
 
Маркетинг в VUCA мире (Открытое образование).jpg.png
Практический курс по маркетингу от evilUnion (Stepik)
PR, маркетинг и персональный бренд (Stepik) Маркетинг (Открытое образование)
Маркетинг в VUCA мире (Открытое образование)
 

Развитие креативности (Лифт в будущее).png
    

Основы деловой переписки (Лифт в будущее).png
     

Работа с возражениями (Лифт в будущее).png
     

Публичное выступление на бис (Лифт в будущее).png
Развитие креативности (Лифт в будущее) Основы деловой переписки (Лифт в будущее) Работа с возражениями (Лифт в будущее) Публичное выступление на бис (Лифт в будущее)
 

Как создать wow-презентацию. Структура и дизайн (Лифт в будущее).png
 

PowerPoint (Лифт в будущее).png
 

Деловые коммуникации (Stepik).png


AGILE. Вводный курс (Stepik).jpg
Как создать wow-презентацию. Структура и дизайн (Лифт в будущее) Proслайды: создаем крутые слайды в PowerPoint (Лифт в будущее) Деловые коммуникации (Stepik) AGILE. Вводный курс (Stepik)


Современный стратегический анализ (Открытое образование).png
 

Анализ и моделирование бизнес-процессов (Открытое образование).png


Анализ рынков и конкурентоспособности (Открытое образование).png
 

Анализ данных просто и доступно (Stepik).png
Современный стратегический анализ (Открытое образование) Анализ и моделирование бизнес-процессов (Открытое образование) Анализ рынков и конкурентоспособности (Открытое образование)
Анализ данных просто и доступно (Stepik)

На сайт программы