Итоги всероссийских конкурсов "Ханьюйцяо" для ИК НГУ

В этом году, как чаще всего и получалось, ученики нашего Института Конфуция участвовали в национальном финале конкурса «Китайский язык - это мост», который прошел в Волгограде. 21 мая выступали студенты, и от Екатеринбургского консульского округа из НГУ отправилась испытать удачу студентка 3-го курса направления «востоковедение, африканистика» Елена Шубина, занявшая на региональном отборочном этапе второе место (руководители подготовки Лю Пин, Ван Аньци).
На другой день соревновались школьники в возрасте от 13 лет. Здесь нашим представителем была Анастасия Мамонова (почти 15 лет), слушатель курсов и ученица ОЦ «Горностай» - школы-партнера НГУ по проекту «Институт Конфуция».
Наконец, сегодня, 25 мая в онлайн-формате состоялся конкурс среди младших школьников, на котором выступила Ангелина Иванова из школы №112, где талантливую девочку заметила преподаватель Сун Хаоюэ и готовила ее к двум этапам конкурса вместе с учителем А.М. Заставенко.

Шубина Елена Всероссийский финал.jpg

Конкурировать с соперниками на этом конкурсе с каждым годом все сложнее, многие ребята имеют опыт долгосрочного проживания в Китае, а некоторые демонстрируют владение китайским на уровне носителя. На этот раз в первых строчках рейтингов у студентов и младших школьников незнакомые нам имена. Но мы уверены, что для Елены и Ангелины подготовка к конкурсу помогла в краткие сроки отшлифовать уже имеющиеся навыки и заметно продвинуться в освоении китайского языка.
И тем больше мы рады неожиданно высокому достижению Анастасии: несмотря на то, что соперники были весьма сильны и участие в конкурсе такого уровня уже нами считалось большим достижением, в общем рейтинге из 16 участников наша ученица стала четвертой и заняла второе место (всего присуждено три вторых места). Ее успех свидетельствует о том, что усердие в изучении китайского языка может принести плоды очень быстро! Чуть меньше года назад Настя поступила в наш "Институт Конфуция" в группу подготовки к HSK-3, в декабре завершила этот курс и продолжила учиться на курсе подготовки к экзамену 4-го уровня в одной группе со студентами.

Преподаватель Лю Пин: "Я вижу Настю девушкой очень целеустремленной, которая легко не отступится от задуманного. Если она что-то решила, то будет очень стараться, упорно работать. К тому же она обладает живостью ума и внимательностью, поэтому легко понимает новое, учится очень быстро, и запоминает практически все, что я объясняю на занятии. Очень перспективная девочка". Когда старательной и талантливой ученице предложили попробовать свои силы на самом престижном конкурсе китайского языка, она не испугалась предстоящего объема работы и опытных конкурентов. В апреле Анастасия заняла первое место на региональном этапе конкурса в Екатеринбургском консульском округе, а теперь отлично выступила на конкурсе в Волгограде.

О том, как они вместе шли к победе, рассказывает руководитель подготовки преподаватель У Цзяньлэ:
"Вот и завершился ежегодный конкурс «Китайский язык – это мост», и мне очень радостно, что Настя под моим руководством не только стала первой на этапе конкурса по Екатеринбургском консульскому округу, но и заняла второе место на всероссийском финале (четвертый результат). Эти успехи без сомнений – результат ее усердных занятий, и в то же время – подтверждение успеха моей работы. Подготовка шла на протяжении трех месяцев, стартовав, фактически, с нуля. Положение дел в начале пути не обещало особых перспектив: много ошибок в произношении и тонах, неточности в устной речи, проблемы с лексикой и грамматикой в тексте выступления. Но я видела, что Настя горит идеей выступить на конкурсе, и не только выступить, но и победить в нем. И я начала с ней плотно работать по каждому из аспектов – устному выступлению, проверке знаний китайской культуры, творческому номеру.
Мы предложение за предложением переписали текст, добиваясь точного выражения мысли Насти, отрабатывали произношение, работая над фонетикой, снова и снова корректируя каждый слог, каждое словосочетание. Я разъясняла по очереди слова, грамматические особенности, вопросы по темам тура, проверяющего знание языка и культуры. Один за другим мы слушали составленные мной диалоги на проверку навыков аудирования и говорения, репетируя их пересказ на время, и после исправления мной ошибок, Настя повторяла ответ заново. Творческий номер продумали с учетом ее умений, соединив декламацию и танец. Мы разобрали стихи и то, как они должны звучать, отрабатывали чтение. Для постановки танца я искала обучающие видео по танцам и помогала ей разучивать движения.
Мы использовали все свободное время, которое было у нас обоих — общались, занимались, обсуждали... Особенно в последние предконкурсные пару недель мы репетировали практически каждый день. На каждом занятии я поддерживала ее, делилась всеми знаниями, подбадривала и вселяла в нее уверенность.
Настя относилась к учебе очень ответственно, у нее было огромное желание участвовать, она упорно трудилась и на всех этапах активно сотрудничала. В день регионального этапа она выходила на сцену, свободно произнося свою речь, при ответах на вопросы, декламации в ее глазах читалась уверенность – она была совершенно другой девушкой по сравнению с той, которую я видела в самом начале. А в финале она показала себя еще ярче — казалось, будто сцена принадлежит только ей, она вся буквально светилась. Именно в такие моменты я понимала, что все наши усилия были не зря. На самом деле результат конкурса не так важен, гораздо важнее то, что она преодолела себя, поверила в свои силы и боролась до конца. Я еще раз убедилась, что задача учителя — «поддерживать», работать вместе с учеником, помогать ему найти свою изюминку и раскрыть безграничный потенциал. Настя оправдала все ожидания и принесла честь как себе, так и Институту Конфуция. Наверное, это и есть те счастливые мгновения, ради которых стоит быть учителем".

Мы очень рады за Анастасию и в день ее дня рождения желаем, чтобы изучение языка и культуры Китая принесло ей новые достижения, подарило интересные возможности и заманчивые перспективы!

Мамонова А Всероссийский финал.jpg